Среда, 24.07.2019, 06:09
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Категории каталога
Статьи Мемориального музея [932]
Документы из ЦАМО [10]
Газета "Солдат" [12]
Статьи поисковиков МРПО "Поиск" [14]
Статьи поисковиков АПГ "Броня" [6]
Дневники Вахт Памяти [3]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта

Наш опрос
Как часто вы посещаете Мемориальный музей
Всего ответов: 454
Главная » Статьи » Статьи Мемориального музея

Взаимодействие музея и школы
Взаимодействие музея и школы
Музей и школа представители двух разных систем – образования и культуры. Эти два института каждый своими методами выполняют общие задачи – воспитательные и образовательные – формирование гармонично развитой, творчески активной личности. Поэтому совершенно естественно их стремление к сотрудничеству и взаимодействию для выполнения этих задач. Взаимодействие музея и школы определяется не только общностью решаемых задач, но и спецификой их осуществления каждым из этих социальных институтов. Традиционно для учащихся образовательных учреждений в музее проводятся музейные уроки, уроки мужества и другие мероприятия.
В 2012-2013 гг. в школьную программу для учащихся начальной школы (4 класса) включен новый учебный предмет «Светская этика». Он входит в учебный курс «Основы религиозных культур и светской этики», который представляет собой единый комплекс, структурно и содержательно связанных друг с другом шести учебных модулей: «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы мировых религиозных культур», «Основы светской этики».
Предмет «Светская этика» был апробирован в ряде школ Республики Мордовия еще в 2011-2012 гг. В новом 2013 учебном году курс включен в обязательный базовый уровень школьного образования.
Преподаватели школ испытывали определенные трудности в преподавании этого нового курса, учебные пособия которого еще не «обкатаны», несовершенны.
Руководство муниципального образовательного учреждения «Гимназия № 20» г.о. Саранск обратилось в МУК «Мемориальный музей военного и трудового подвига 1941-1945 гг. с предложением о сотрудничестве в деле разработки рабочей программы курса «Светская этика» и проведении уроков на базе музея. Тем более что школа расположена в шаговой доступности к Мемориальному музею.
Сотрудники музея отнеслись с должным пониманием этой проблемы и предложили свои услуги по разработке тематических планов курса и проведению уроков по темам, перекликающимся с историей Великой Отечественной войны.
Музей также заинтересован в осуществлении своих функциональных задач: не только хранить, но популяризировать и пропагандировать культурное наследие среди населения. Кроме того, для научных сотрудников музея важно, что взамен разрозненных мероприятий от случая к случаю, музей получает аудиторию для постоянных контактов с учащимися образовательных учреждений. Тематика курса, наполнение тем уроков местным краеведческим материалом позволяет формировать интерес у детей к истории малой родины, краеведению.
В младшем школьном возрасте происходит активное формирование идеалов. Ребенок стремится понять «что такое хорошо и что такое плохо». В этот момент становления личности важно дать позитивные примеры построения жизненного пути. Тема защиты Отечества имеет глубокое воспитательное значение. Она позволяет формировать у детей представление о доблести, о подвиге, о мужестве как формах проявления любви к Отечеству и своему народу, об образе жизни и поступках достойных людей, память о которых живет в веках.
Предметный мир музея, с его уникальными коллекциями, использование музейного материала, включение учащихся в музейное пространство, возможность погружения в историческое прошлое позволяет проводить уроки нестандартно. Музей стал для школы частью дополнительного образования.
Именно Мемориальный музей, с его богатым краеведческим материалом о судьбах защитников Отечества, как нельзя лучше позволяет воспитывать подрастающее поколение на примерах героизма наших земляков, отдавших жизни за свободу и независимость нашей Родины.
Большую роль в реализации проекта сотрудничества между музеем и школой играют также педагоги-энтузиасты, которые приводят своих детей на музейные занятия, видят в них смысл и пользу в развитии личности учащегося.
Научные сотрудники Мемориального музея познакомились с тематикой курса предмета «Светская этика» и определили те темы, которые как нельзя лучше подходят для проведения в музее с использованием краеведческого материала по истории Великой Отечественной войны.
Уроки в музее прошли для ребят в атмосфере непринужденности, живого общения, вызвали неподдельный интерес и желание узнать больше о героях Великой Отечественной войны, уроженцах нашего мордовского края.
Н.Н.Ерочкина
зав.отделом информации
Мемориального музея военного и трудового подвига 1941-1945гг.

Категория: Статьи Мемориального музея | Добавил: patriotrm (24.12.2013)
Просмотров: 2646 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2019
Бесплатный хостинг uCoz