09:32
    День Железнодорожных войск РФ
    6 августа в России отмечался День Железнодорожных войск РФ. Впервые этот праздник был установлен указом президента РФ от 19 июля 1996 года «Об установлении Дня Железнодорожных войск Российской Федерации», а в настоящее время празднуется в соответствии с указом «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных Силах Российской Федерации» от 31 мая 2006 года.
    Железнодорожные войска — специальные войска, предназначенные для восстановления, строительства, эксплуатации, заграждения и технического прикрытия железных дорог, используемых для воинских перевозок.
    Этот профессиональный праздник приурочен ко дню образования специальных воинских формирований для охраны и эксплуатации Санкт-Петербургско-Московской железной дороги. 6 августа 1851 года вышло «высочайшее утверждение» императором Николаем I «Положения о составе управления Санкт-Петербурго-Московской железной дороги». Это положило начало формированию первых военно-железнодорожных подразделений. Им было предписано поддержание в исправном состоянии железнодорожного пути, обеспечение бесперебойной работы станций, охрана мостов и железнодорожных переездов.
    Важную роль Железнодорожные войска сыграли в ходе Первой мировой войны, за период которой они построили около 300 километров ширококолейных железных дорог и до четырех тысяч километров узкоколейных, восстановили более 4,6 тысячи километров путей.
    В годы Великой Отечественной войны Железнодорожные войска вместе со штатскими железнодорожниками восстановили и построили более 120 тысяч километров железных дорог, свыше 3 тысяч мостов. Железнодорожные части и соединения особенно отличились при обороне Москвы и Ленинграда (ныне Санкт-Петербург), в битвах под Сталинградом (ныне Волгоград) и на Курской дуге, во время стратегических операций фронтов на Украине, в Белоруссии, Молдавии и Прибалтике, в странах Восточной Европы и Германии.
    Помощником начальника передвижения войск на Калининской железной дороге, в звании подполковника, служил Сухарников Филипп Кузьмич. Родился Филипп Кузьмич в 1888 году в селе Лада Ладского (ныне Ромодановского) района Мордовии. В РККА с 7 ноября 1917 года. На фронтах Великой Отечественной войны с 22 июня 1941 года.
    В должности заместителя начальника передвижения войск на Калининском фронте с 1 марта 1942 года. В период подготовки проведения Ржевской и Великолукской операций, тов. Сухарников находился на наиболее ответственных местах, личным примером способствуя успешному выполнению перевозок.
    Возглавляя работу по перевозкам от опергруппы службы военных сообщений при вспомогательном пункте управления Калининского фронта на станциях: Осташков, Торопец и Западная Двина в сентябре-декабре 1942 года, где в условиях интенсивной бомбардировки тов. Сухарников неоднократно предупреждал уничтожение целых составов с боеприпасами и другими грузами снабжения, добившись минимальных потерь.
    Своей настойчивостью, упорством и умелым руководством тов. Сухарников во многом способствовал четкой и безаварийной работе Калининской железной дороги по обеспечению войск Калининского фронта.
    Приказом ВС Калининского фронта от 3.06.1943 награжден орденом Красной Звезды.
    За осенний период массовых оперативных перевозок Калининского /позже 1-го Прибалтийского/ фронта, подполковник Сухарников систематически был командирован на трудные и ответственные фронтовые участки и станции железной дороги.
    Он проделал исключительно большую и ответственную работу по продвижению оперативных эшелонов, по подготовке станции к погрузочно-выгрузочным операциям.
    Умением и своей распорядительностью много помог делу организации ускоренной погрузки и выгрузки, как эшелонов, так и грузов снабжения, неустанно следуя за ходом перевозок фронта, принимал действительные меры к обеспечению порожняком внутрифронтовых оперативных перевозок.
    Всей этой активной деятельностью по перевозкам, подполковник Сухарников реально способствовал действующим войскам фронта выполнять в срок задания высшего командования, а также эффективно действовать обеспечению этих войск всем необходимым для их жизни и боя.
    Указом Президиума Верховного Совета от 09.12.1944 награжден орденом Отечественной войны II степени.
    После окончания Великой Отечественной войны железно дорожные войска активно участвовали не только в восстановлении и реконструкции разрушенных железнодорожных магистралей, но и в строительстве новых.
    В настоящее время железнодорожные войска – род специальных войск в составе Материально-технического обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации (с 2005 до 2010 года входили в состав Тыла ВС РФ), входящий в систему обеспечения обороноспособности и национальной безопасности государства.
    Просмотров: 374 | Добавил: patriotrm | Рейтинг: 0.0/0