Музей А.И. Полежаева – филиал Мемориального музея военного и трудового подвига 1941-1945 годов приглашает гостей и жителей городского округа Саранск посетить выставку «Молодым везде у нас дорога», посвященную Международному Дню молодежиС 10 по 31 августа 2018 года в музее А.И. Полежаева – филиале Мемориального музея военного и трудового подвига 1941-1945 гг. будет работать выставка «Молодым везде у нас дорога», посвященная Международному Дню молодежи.Международный день молодежи (International Youth Day) был установлен Генеральной Ассамблеей ООН 17 декабря 1999 года. Первый раз день молодежи отмечался 12 августа 2000 года. Генеральный секретарь ООН призвал международное сообщество решать проблемы разных возрастов и поколений сообща, повышая уровень осведомленности молодежи о существующих рисках, проблемах и способах их решения.Каждый год по всему миру на День молодежи проводятся различные мероприятия: ярмарки, выставки, концерты, семинары, конференции, флешмобы, мастер-классы, дискотеки, викторины, конкурсы, спортивные состязания и народные гуляния. Адрес музея: ул. Саранская, 51. Контактные телефоны: 24-75-85. www.patriotrm.clan.su E-mail: muspolezhaev@mail.ru
Просмотров:
390
|
Добавил:
patriotrm
|
Дата:
07.08.2018
|
В начале 2018 года в фонды Мемориального музея военного и трудового подвига 1941-1945 гг. поступила подборка листовок «Декреты Великого Октября». Это лишь небольшая часть документов, принятых высшими государственными органами Советской республики в период 1917-1918 годов. Тогда столицей молодой республики был город Петроград. Основная роль в составлении документов Страны Советов принадлежала Владимиру Ильичу Ленину. Это декреты, постановления, инструкции, обращения. 25 октября (7 ноября) было опубликовано обращение большевиков "К гражданам России". В нем говорилось, что буржуазное Временное правительство низложено, что государственная власть перешла в руки Советов. Временное правительство укрылось в Зимнем дворце под охраной юнкеров и ударных батальонов. Однако в ночь с 25 на 26 октября революционные рабочие, солдаты и матросы штурмом взяли Зимний дворец и арестовали Временное правительство. Вооруженное восстание в Петрограде победило. 25 октября (7 ноября) 1917 года в Смольном открылся II Всероссийский съезд Советов. От имени съезда было объявлено о переходе всей власти в руки Советов. Ночью 26 октября (8 ноября) 1917 года был принят Декрет о мире - первый декрет Советской власти.. Съезд предлагал воюющим странам заключить немедленное перемирие, по меньшей мере, на три месяца для ведения переговоров о мире. Декрет о мире, принятый II всероссийским съездом Советов, провозгласил новые принципы международных отношений, осудил войну, как средство решения спорных вопросов между государствами. Любые споры должны решаться путем мирных переговоров. Не меньшее историческое значение имел и Декрет о земле. Этим документом молодая республика объявила о безвозмездном переходе всей земли в руки народа и трудового крестьянства. Помещичьи, удельные и монастырские земли передавались в безвозмездное пользование всех трудящихся. Все недра земли (нефть, уголь, руда и т.д.), леса, воды переходили в собственность народа. Трудно особо выделить какой-либо документ того времени. Каждый из них решал свою историческую задачу.
Просмотров:
353
|
Добавил:
patriotrm
|
Дата:
07.08.2018
|
6 августа в России отмечался День Железнодорожных войск РФ. Впервые этот праздник был установлен указом президента РФ от 19 июля 1996 года «Об установлении Дня Железнодорожных войск Российской Федерации», а в настоящее время празднуется в соответствии с указом «Об установлении профессиональных праздников и памятных дней в Вооруженных Силах Российской Федерации» от 31 мая 2006 года. Железнодорожные войска — специальные войска, предназначенные для восстановления, строительства, эксплуатации, заграждения и технического прикрытия железных дорог, используемых для воинских перевозок. Этот профессиональный праздник приурочен ко дню образования специальных воинских формирований для охраны и эксплуатации Санкт-Петербургско-Московской железной дороги. 6 августа 1851 года вышло «высочайшее утверждение» императором Николаем I «Положения о составе управления Санкт-Петербурго-Московской железной дороги». Это положило начало формированию первых военно-железнодорожных подразделений. Им было предписано поддержание в исправном состоянии железнодорожного пути, обеспечение бесперебойной работы станций, охрана мостов и железнодорожных переездов. Важную роль Железнодорожные войска сыграли в ходе Первой мировой войны, за период которой они построили около 300 километров ширококолейных железных дорог и до четырех тысяч километров узкоколейных, восстановили более 4,6 тысячи километров путей. В годы Великой Отечественной войны Железнодорожные войска вместе со штатскими железнодорожниками восстановили и построили более 120 тысяч километров железных дорог, свыше 3 тысяч мостов. Железнодорожные части и соединения особенно отличились при обороне Москвы и Ленинграда (ныне Санкт-Петербург), в битвах под Сталинградом (ныне Волгоград) и на Курской дуге, во время стратегических операций фронтов на Украине, в Белоруссии, Молдавии и Прибалтике, в странах Восточной Европы и Германии. Помощником начальника передвижения войск на Калининской железной дороге, в звании подполковника, служил Сухарников Филипп Кузьмич. Родился Филипп Кузьмич в 1888 году в селе Лада Ладского (ныне Ромодановского) района Мордовии. В РККА с 7 ноября 1917 года. На фронтах Великой Отечественной войны с 22 июня 1941 года. В должности заместителя начальника передвижения войск на Калининском фронте с 1 марта 1942 года. В период подготовки проведения Ржевской и Великолукской операций, тов. Сухарников находился на наиболее ответственных местах, личным примером способствуя успешному выполнению перевозок. Возглавляя работу по перевозкам от опергруппы службы военных сообщений при вспомогательном пункте управления Калининского фронта на станциях: Осташков, Торопец и Западная Двина в сентябре-декабре 1942 года, где в условиях интенсивной бомбардировки тов. Сухарников неоднократно предупреждал уничтожение целых составов с боеприпасами и другими грузами снабжения, добившись минимальных потерь. Своей настойчивостью, упорством и умелым руководством тов. Сухарников во многом способствовал четкой и безаварийной работе Калининской железной дороги по обеспечению войск Калининского фронта. Приказом ВС Калининского фронта от 3.06.1943 награжден орденом Красной Звезды. За осенний период массовых оперативных перевозок Калининского /позже 1-го Прибалтийского/ фронта, подполковник Сухарников систематически был командирован на трудные и ответственные фронтовые участки и станции железной дороги. Он проделал исключительно большую и ответственную работу по продвижению оперативных эшелонов, по подготовке станции к погрузочно-выгрузочным операциям. Умением и своей распорядительностью много помог делу организации ускоренной погрузки и выгрузки, как эшелонов, так и грузов снабжения, неустанно следуя за ходом перевозок фронта, принимал действительные меры к обеспечению порожняком внутрифронтовых оперативных перевозок. Всей этой активной деятельностью по перевозкам, подполковник Сухарников реально способствовал действующим войскам фронта выполнять в срок задания высшего командования, а также эффективно действовать обеспечению этих войск всем необходимым для их жизни и боя. Указом Президиума Верховного Совета от 09.12.1944 награжден орденом Отечественной войны II степени. После окончания Великой Отечественной войны железно дорожные войска активно участвовали не только в восстановлении и реконструкции разрушенных железнодорожных магистралей, но и в строительстве новых. В настоящее время железнодорожные войска – род специальных войск в составе Материально-технического обеспечения Вооруженных Сил Российской Федерации (с 2005 до 2010 года входили в состав Тыла ВС РФ), входящий в систему обеспечения обороноспособности и национальной безопасности государства.
Просмотров:
373
|
Добавил:
patriotrm
|
Дата:
07.08.2018
| |