12:35
    День военного автомобилиста
    В 2000 году Приказом Министра обороны Российской Федерации был учрежден День военного автомобилиста, который ежегодно отмечается 29 мая. День военного автомобилиста - это праздник военнослужащих автомобильных батальнов (автобатов) всей страны, его празднуют и автомобильные войска в Москве, и в Питере, и автобат в Чечне, и в других субъектах России. В день военного автомобилиста солдаты получают поздравления от командования и своих близких.
    Появление первых автомобильных команд, входивших в состав Инженерных войск, относится к 1906 году. Именно они стали прообразом современных автомобильных войск. Чуть позже, 29 мая 1910 г., в Санкт–Петербурге создается первая учебная военная автомобильная рота. Теперь эта дата отмечается как День автомобильных войск - профессиональный праздник военнослужащих и гражданского персонала автомобильных войск Российской Федерации, а также всех тех военнослужащих и военнообязанных, кому по долгу службы приходится или приходилось управлять теми или иными транспортными средствами.
    Новым этапом в развитии автомобильных войск СССР стала Великая Отечественная война. Быстрое изменение обстановки и нарастающий динамизм боевых действий вызывала необходимость переброски в короткие интервалы времени большого объема как материальных средств, так и личного войскового состава. Все это потребовало увеличение числа автомобильных подразделений и более совершенную форму их организации. В связи с этим через месяц после начала войны было создано Автодорожное управление, подчиняющееся тылу РККА. Подобные отделы создаются при тыловых управлениях всех фронтов. Общее количество грузовых, легковых и специальных автомобилей Красной армии составляло порядка 272 600. Их основу составляли легковые ГАЗ-М1 и ГАЗ-61, а так же грузовые и специальные на их базе ГАЗ-АА, ГАЗ-ММ, ГАЗ-ААА и ЗИС – 5. Первые месяцы военных действий нанесли автомобильным войскам катастрофический урон как в материальной части, так и в личном составе. Частично потери удавалась компенсировать за счет мобилизации технических средств из различных отраслей народного хозяйства, частично – за счет выпуска новых автомобилей, но из-за оккупации западных промышленных районов страны их производство было невысоко.
    Частично комплектование автотранспортных отрядов материальной частью происходило за счет поставок автомобилей, произведенных за рубежом. Так же широко использовались трофейные автомобили (всего с 1942 по 1943 год РККА в качестве трофеев досталось 123 000 автомобилей). Все это позволило значительно увеличить возможность военных автоперевозок. Сразу после окончания войны в Красной армии было 664 500 автомобилей, из них 10 % трофейных и 33 % - автомобили, поставленные по ленд-лизу.
    За годы Великой Отечественной войны десятки тысяч воинов – автомобилистов были удостоены Государственных наград СССР.
    Просмотров: 379 | Добавил: patriotrm | Рейтинг: 0.0/0