Родился Демышев Василий Егорович в селе
Хилково Торбеевского района Мордовской АССР в 1937 году, в многодетной
трудолюбивой семье. Ему пришлось пережить Великую Отечественную войну,
перенести холод и голод, но видя его улыбчивое, открытое лицо и не
подумаешь, что его детство не было радужным, что он - дитя войны. Он
вырос, отслужил четыре года на флоте, позже получил высшее образование.
Вместе с любимой женой он прожил более 50-ти лет, воспитал дочку и сына.
В этой семье всегда присутствовали любовь и понимание. Василий
Егорович сумел передать интерес к морскому делу, рассказать о романтике
дальних путешествий подрастающему сыну Юре. И разговоры о море не прошли
даром: окончив в 1983 году Саранскую школу № 1 с одной лишь четвёркой,
Демышев Юра поступает в Высшее военно-морское училище радиоэлектроники
им. А.С. Попова г. Ленинграда. Прошли десятилетия и уже сын,
встречая Василия Егоровича в Санкт-Петербурге (бывший Ленинград), ведёт
экскурсию по дорогам молодости и морской службы, как своей, так и отца. У
них есть общая заинтересованность, душевные разговоры, понятные им
обоим. Не каждому родителю это удаётся в жизни - не только любить своё
дитя, но и справедливо гордиться им. А Василия Егоровича можно
поздравить: его сын за десятилетия службы на благо Отечества, награжден
государственными наградами – орденами Нахимова и Александра Невского,
медалями адмиралов флота Н.Г. Кузнецова и С.Г. Горшкова.
Просмотров:
352
|
Добавил:
patriotrm
|
Дата:
25.05.2017
|
20.05.2017 г. в Мемориальном музее
военного и трудового подвига 1941-1945 гг. в рамках акции «Ночь в музее»
состоялся квест «Герои Мордовии». Жители и гости города Саранска по
фотографиям, представленным научным сотрудником Забненковой О.В. должны
были узнать героя, рассказать о нем, найти, где размещена фотография в
экспозиции музея. Участники квеста, выполнившие задание были награждены
памятными призами.
Просмотров:
326
|
Добавил:
patriotrm
|
Дата:
25.05.2017
|
В 2000 году Приказом Министра обороны Российской Федерации был учрежден День военного автомобилиста, который ежегодно отмечается 29 мая. День военного автомобилиста - это праздник военнослужащих автомобильных батальнов (автобатов) всей страны, его празднуют и автомобильные войска в Москве, и в Питере, и автобат в Чечне, и в других субъектах России. В день военного автомобилиста солдаты получают поздравления от командования и своих близких. Появление первых автомобильных команд, входивших в состав Инженерных войск, относится к 1906 году. Именно они стали прообразом современных автомобильных войск. Чуть позже, 29 мая 1910 г., в Санкт–Петербурге создается первая учебная военная автомобильная рота. Теперь эта дата отмечается как День автомобильных войск - профессиональный праздник военнослужащих и гражданского персонала автомобильных войск Российской Федерации, а также всех тех военнослужащих и военнообязанных, кому по долгу службы приходится или приходилось управлять теми или иными транспортными средствами. Новым этапом в развитии автомобильных войск СССР стала Великая Отечественная война. Быстрое изменение обстановки и нарастающий динамизм боевых действий вызывала необходимость переброски в короткие интервалы времени большого объема как материальных средств, так и личного войскового состава. Все это потребовало увеличение числа автомобильных подразделений и более совершенную форму их организации. В связи с этим через месяц после начала войны было создано Автодорожное управление, подчиняющееся тылу РККА. Подобные отделы создаются при тыловых управлениях всех фронтов. Общее количество грузовых, легковых и специальных автомобилей Красной армии составляло порядка 272 600. Их основу составляли легковые ГАЗ-М1 и ГАЗ-61, а так же грузовые и специальные на их базе ГАЗ-АА, ГАЗ-ММ, ГАЗ-ААА и ЗИС – 5. Первые месяцы военных действий нанесли автомобильным войскам катастрофический урон как в материальной части, так и в личном составе. Частично потери удавалась компенсировать за счет мобилизации технических средств из различных отраслей народного хозяйства, частично – за счет выпуска новых автомобилей, но из-за оккупации западных промышленных районов страны их производство было невысоко. Частично комплектование автотранспортных отрядов материальной частью происходило за счет поставок автомобилей, произведенных за рубежом. Так же широко использовались трофейные автомобили (всего с 1942 по 1943 год РККА в качестве трофеев досталось 123 000 автомобилей). Все это позволило значительно увеличить возможность военных автоперевозок. Сразу после окончания войны в Красной армии было 664 500 автомобилей, из них 10 % трофейных и 33 % - автомобили, поставленные по ленд-лизу. За годы Великой Отечественной войны десятки тысяч воинов – автомобилистов были удостоены Государственных наград СССР.
Просмотров:
392
|
Добавил:
patriotrm
|
Дата:
25.05.2017
|
24.05.2017 года в конференц-зале
Мемориального музея военного и трудового подвига 1941-1945 гг. открылась
виртуальная выставка-экспозиция «Адмирал, не знавший поражений»,
посвященная 200-летию памяти великого русского флотоводца, святого
праведного воина Феодора Ушакова. На мероприятии присутствовали студенты
и преподаватели Саранского политехнического техникума.
Просмотров:
299
|
Добавил:
patriotrm
|
Дата:
25.05.2017
| |