Воскресенье, 22.12.2024, 09:24
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Категории каталога
Статьи Мемориального музея [3833]
Документы из ЦАМО [10]
Газета "Солдат" [28]
Статьи поисковиков МРПО "Поиск" [14]
Статьи поисковиков АПГ "Броня" [6]
Дневники Вахт Памяти [3]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта





Наш опрос
Как часто вы посещаете Мемориальный музей
Всего ответов: 542
Главная » Статьи » Статьи Мемориального музея

Горшенин Николай Семенович


Горшенин Николай Семенович 

Бессмертный полк Мордовии

Горшенин Николай Семенович родился 15.05.1923 года в с. Шишкеево ныне Рузаевского района Республики Мордовия. Русский. Рабочий. Член ВЛКСМ с 1942 года. Призван в Красную армию 25.06.1942 года Кировским РВК Омской области. Гв. сержант. Капитан. Воинская часть: 16 гв. бап; Авиация Дальнего действия. 

Описание подвига  воздушного стрелка 2 АЭ 16 Гвардейского бомбардировочного авиационного Рижского полка, гв. Сержанта Горшенина Н.С.: «В действующей армии находится с 27.07.1943 года. Летает в составе экипажа: летчик - гв. лейтенант Сухарев, штурман -  Никонов и воздушный стрелок-радист, - мл. сержант Рулев.

За время Отечественной войны в системе АДД и ВВС совершил 68 боевых вылетов ночью, из них 17 на бомбардирование военно-промышленных объектов на собственной территории противника в городах: Тильзит-2, <…>огеген – 1, Будапешт-2, Дебрецен-1, Мемель-2, Инстербург-1, Хайница-1, Данциг-1, Кенигсберг- 1, Хель-1, Хайбуде-1.

Летал на бомбардирование коммуникаций, аэродромов. Живой силы и техники противника в городах: Петсеры, Рига,  Либава, Барановичи, Псков, Полоцк, Кретинг, Спаре, а также опорные пункты в интересах Прибалтийских, Белорусских и Украинских фронтов.

На боевые задания летает с желанием и выполняет их хорошо и отлично, проявляя при этом доблесть и мужество. 

3.04.1944 года, при выполнении боевого задания  по бомбардированию ж.д. узла Петсеры, полет происходил в сложных метеоусловиях. На обратном маршруте самолет попал в зону аэростатов противника и только благодаря наблюдательности воздушного стрелка, не потерпел катастрофу и летчик смог вывести самолет из зоны аэростатов. 

16.04.1944 года при бомбардировании аэродрома Барановичи, на боевом курсе, самолет был атакован истребителем противника Ме-110. Первым заметил истребителя, открыл по нему огонь и отбил три атаки. Уйдя от преследования экипаж вторично зашел на цель и успешно бомбардировал её. 

25.03.1945 года, при подходе к цели (город Данциг) самолет был встречен заградительным огнем ЗА противника. Правильно и своевременно докладывал командиру о разрывах снарядов, чем помог пройти зону огня ЗА и выполнить боевое задание.

В полетах помогает штурману в самолетовождению, докладывая о характерных наземных ориентирах. Дисциплинирован, среди сержантского состава пользуется деловым авторитетом. К порученным обязанностям относится добросовестно. Материальную часть стрелкового вооружения знает отлично. Идеологически выдержан, морально устойчив. Делу Ленина-Сталина и Социалистической Родине предан.

ВЫВОД: за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом доблесть и мужество достоин награждения орденом Красной Звезды».

Награжден орденом Красной Звезды приказ №  4/н 11 гв. бад от 01.05.1945 года.

Награжден медалью «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг.» от 09.05.1945 года.

Награжден медалью «За боевые заслуги»  приказ от 30.12.1956 года.

Награжден орденом Отечественной войны II степени № 182 от 06.11.1985 года.

Дата окончания службы: 04.04.1961 года.

Подготовила н/с  Мемориального музея Коткова О.П.

Использованы материалы сайта «Память народа»
Категория: Статьи Мемориального музея | Добавил: tatianakost (22.04.2024)
Просмотров: 117 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz