Пятница, 26.04.2024, 07:07
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Категории каталога
Статьи Мемориального музея [3832]
Документы из ЦАМО [10]
Газета "Солдат" [28]
Статьи поисковиков МРПО "Поиск" [14]
Статьи поисковиков АПГ "Броня" [6]
Дневники Вахт Памяти [3]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Наш опрос
Как часто вы посещаете Мемориальный музей
Всего ответов: 538
Главная » Статьи » Статьи Мемориального музея

Жизнь, отданная небу.
Жизнь, отданная небу.
В этом  2013 году мы  будем отмечать 68-ю годовщину Великой Победы. 1418 дней и ночей шло сражение советского народа за свободу и независимость нашей Родины. Великая Отечественная война породила сотни, тысячи людей, совершивших легендарные подвиги. Массовый  героизм советских воинов был нормой поведения в бою. Более 100 уроженцев Мордовии были удостоены в годы войны звания Героя Советского Союза. Немало среди героев было отважных летчиков. Их подвигами, их жизнями страна шаг за шагом обретала господство в небе. Это господство было залогом превосходства над врагом на земле. Подвиги летчиков, их имена — это вехи нашего тяжелого пути к Победе.
Сегодня мне хочется рассказать о летчике-бомбардировщике, Герое Советского  Союза  Рубцове Анатолии Петровиче. Он родился 22 мая 1914 года в селе Пайгарма Рузаевского района Мордовии в семье железнодорожника. После окончания семи классов, учился в фабрично-заводском училище в Оренбурге. В 1932 году окончил Иркутскую авиационно-техническую школу, а в 1940 году — Энгельсскую авиационную школу.
Великая Отечественная война застала Анатолия Петровича молодым военным летчиком. В первые дни боев его самолет был сбит над территорией, занятой врагом. Немало километров пришлось пройти, немало испытаний пришлось перенести Рубцову, чтобы перейти линию фронта, добраться до своих и снова попасть в авиацию.
С июля 1942 года он вновь в рядах действующей армии. Командир звена 4-го авиаполка 3-й авиадивизии дальнего действия (АДД) капитан А. Рубцов к октябрю 1942 года совершил на своем ИЛ-4 60 успешных вылетов в глубокий тыл врага на бомбардировку Берлина, Кенигсберга, Будапешта, Данцига, Варшавы и других городов. Массированные бомбардировочные удары были нанесены по военно-промышленным объектам, находящимся в глубоком тылу врага. Эти вылеты были продолжительностью от 7 до 11 часов и требовали от летчиков выносливости и большого мастерства.
 «Самолеты вышли строго к цели...» - это легко сказать или написать. Невозможно представить всю сложность каждого тысячекилометрового полета ночью, во тьме, без видимых ориентиров, в облаках, в тумане, когда единственными указателями  являются приборы и счетная линейка. Летчик ведет самолет от своего аэродрома. На карте это точка. Надо пройти вслепую более тысячи километров и найти вторую такую же точку. Но это уже немецкий город, завод, поезд, колонна танков. Достаточно уклониться с места на долю градуса, чтобы уйти от цели на много километров.
Полеты эти были тяжелыми не только по метеорологическим условиям, по дальности, а еще и потому, что цели, которые предстояло бомбить, очень сильно защищались противником.
За образцовое выполнение заданий командования по уничтожению вражеских стратегических объектов в глубоком тылу противника и проявленные при этом мужество и отвагу Указом Президиума Верховного Совета от 31 декабря 1942 года Анатолию Петровичу Рубцову было присвоено звание Героя Советского Союза.
Высокая награда Родины еще более окрылила Анатолия Петровича. Не зная устали, в сложных условиях зимы и весны 1944 года громил он фашистов в глубине Германии — далеко от линии фронта. Мужество и отвага заместителя командира полка были отмечены орденами Суворова, Красного Знамени, Красной Звезды, медалями.
После окончания Великой Отечественной войны А.П. Рубцов  продолжал службу в Военно-Воздушных силах. Окончил курсы при Военно-воздушной академии. Все силы, весь богатый опыт отдавал делу обучения и воспитания первоклассных летных кадров, укреплению оборонной мощи страны.
21 августа 1954 года полковник Анатолий Петрович Рубцов погиб при выполнении учебного полета. У боевой машины, в кабине которой находился экипаж Рубцова, отказали двигатели. Членам экипажа  было приказано оставить самолет. Сам командир,  во что бы то ни стало, пытался спасти новую боевую машину. К сожалению, сделать этого не удалось. Похоронен отважный летчик на месте гибели — в г. Мелитополь (Украина).
Татьяна Яковлева
главный хранитель фондов
Мемориального музея
военного и трудового подвига 1941-1945 годов.
Категория: Статьи Мемориального музея | Добавил: patriotrm (24.01.2013)
Просмотров: 738 | Рейтинг: 5.0/1 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz