Четверг, 02.05.2024, 22:40
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Категории каталога
Статьи Мемориального музея [3833]
Документы из ЦАМО [10]
Газета "Солдат" [28]
Статьи поисковиков МРПО "Поиск" [14]
Статьи поисковиков АПГ "Броня" [6]
Дневники Вахт Памяти [3]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Наш опрос
Как часто вы посещаете Мемориальный музей
Всего ответов: 538
Главная » Статьи » Статьи Мемориального музея

Захаров Иван Егорович

Захаров Иван Егорович
Кавалер ордена Красного Знамени

Захаров Иван Егорович родился в 1922 (1920) году в селе Михайловка ныне Ромодановского района республики Мордовия. С июня 1940 года был курсантом Саранского аэроклуба. В первую неделю Великой Отечественной войны, 25 июня 1941 года, был призван в ряды РККА Ромодановским РВК Мордовской АССР. Направлен курсантом в Энгельскую военно-авиационную школу пилотов. Успешно окончил ее в сентябре 1943 года, получил звание младшего лейтенанта, направлен на Ленинградский фронт. С июня по сентябрь 1943 года проходил службу летчиком в 15 учебно-тренировочном авиаполку. В Великой Отечественной войне с 12.09.1943 в составе 34 гвардейского бомбардировочного авиационного Тихвинского полка 276 БАД. За бои на Ленинградском фронте младший лейтенант Захаров 22.12.1942 г. награжден медалью «За оборону Ленинграда». О подвигах младшего лейтенанта Захарова на Ленинградском фронте читаем в наградном листе:
«За период пребывания на Ленинградском фронте совершил 28 успешных боевых вылета в качестве ведомого летчика на самолете Пе-2. Бомбардируя передний край обороны противника, железнодорожные эшелоны на станциях, артминометные батареи, материальную часть на аэродромах, скопление автомашин и живой силы в период прорыва долговременной сильноукрепленной обороны немцев под Ленинградом и в период наступательных боев войск Ленинградского фронта, проявлял при выполнении боевых заданий образцы мужества и отваги, настойчиво и до конца выполняя поставленные задачи командования.
25 января 1944 года в составе 4-х самолетов Пе-2, способствуя быстрейшему продвижению наших войск при освобождении г. Гатчина, с высоты 150 метров бомбардировал скопление живой силы противника южнее города, при сильном огне ЗА и противодействии с земли всех видов пехотного оружия противника. В момент бомбометания снарядом ЗА противника был подбит мотор, самолет загорелся, до своей территории не было возможности дотянуть. Младший лейтенант Захаров превозмогая боль обожженного лица, посадил горящий самолет на болото в тылу врага, откуда со всем экипажем вышел на свою территорию, к партизанскому отряду. В пути попал под вражескую бомбардировку, получил тяжелое осколочное ранение руки и находился на излечении в госпитале. По возвращении в часть, горя ненавистью к врагу, с еще большей энергией громит врага.
17 июня 1944 года в составе 9-и самолетов Пе-2 бомбардировал железнодорожный узел Виипури. В результате прямых попаданий бомб по железнодорожным эшелонам в центре станции по ж/д путям, уничтожено не менее 150 вагонов с грузами, среди эшелонов возникло 2 крупных очага пожара. 
1 июля 1944 года в составе группы бомбардировщиков Пе-2 произвел эффективный боевой вылет на уничтожение ж/д эшелонов на станции Элтсенвара(**). В результате бомбардировки на станции уничтожено 15 вагонов и 3 платформы с танками, повреждено до 20 вагонов, разрушено депо, возникло 7 очагов пожаров. Результат бомбометания подтвержден фотографированием.
2 июля 1944 года внезапным бомбардировочным ударом по вражескому аэродрому Иманал-Ярви точным бомбометанием отмечены прямые попадания по выруливавшим на взлет самолетам, стоянкам самолетов и взлетной полосе. По данным фотодешифрирования на аэродроме уничтожено 27 и повреждено более 10 самолетов противника, уничтожен склад с горючим.
За успешное выполненные боевые задания командования по разгрому немецко-финских захватчиков и проявленные в боях с врагом образцы мужества, отваги, личной доблести – гвардии младший лейтенант Захаров достоин правительственной награды ордена Красная звезда.»
09 июля 1944 года за описанные выше подвиги награжден орденом Красной Звезды (приказ № 12/н).
С 1944 года член ВКП(б).
С 15 октября 1944 года гвардии лейтенант Захаров воюет на 3-м Белорусском фронте в должности командира звена 34 гв.бап 276 бад. Из наградного листа:
«В Отечественной войне против немецких захватчиков участвует с 12.09.1943 года. За этот период времени произвел 67 успешных боевых вылетов на самолете Пе-2. После последнего награждения произвел 42 боевых вылета. Вместе с полком прошел боевой путь от Ленинграда до Восточной Пруссии. Наносил бомбовые удары по путям отступления, укрепленным пунктам, ж/д станциям, аэродромам противника, освобождая Ленинградскую область, Карельский перешеек и Советскую Прибалтику. Участник прорыва оборонительной линии немцев на территории Восточной Пруссии. В настоящий период времени помогает наземным частям – уничтожать окруженные группировки противника в районе Кенигсберг.
Отличный летчик и командир звена. В боевых действиях смелый и решительный. В совершенстве владеющий техникой пилотирования самолета Пе-2. Требовательный, авторитетный офицер. Подготовлен для выполнения боевых заданий с горизонтального полета и с пикирования в составе девятки.
20 января 1945 года в составе 22 самолетов Пе-2 ведущим звена бомбардировал живую силу и технику противника в г. Гумбинен. При подходе к цели группа была встречена сильным огнем ЗА и МЗА противника. Несмотря на это лейтенант Захаров вел свое звено в плотном строю девятки. В результате прицельного бомбометания в городе разрушено и повреждено: 12 зданий, взорван склад с взрывчатыми веществами, повреждена плотина, разрушено 75 мт. ж/д полотна, что подтверждает фотосхема № 12.
15 февраля 1925 года ведущим звена в составе 20 самолетов Пе-2 бомбардировал складские помещения и сооружения в порту Пиллау. В результате бомбометания по данным фотодешифрования в городе и порту Пиллау разрушено и повреждено: 53 здания, взорвано 5 складов с боеприпасами, поврежден 1 корабль и 1 судно. За нанесенный ущерб противнику командир 276 Багдкосд всему летному составу, участвующему в налете, объявил благодарность. 
15 февраля 1945 года дважды вылетал на уничтожение и скопление живой силы и техники противника. При повторном вылете группе была поставлена задача – бомбардировать скопление живой силы и авто-спец.машин в пункте вышла точно на цель и с высоты 600 метров произвела точно бомбометание по цели. Штурманы и радисты после бомбометания открыли ураганный огонь из своих пулеметов по местам наибольшего скопления врага. 
19 марта 1945 года в составе 23 самолетов Пе-2, ведущим звена бомбардировал опорный пункт противника Грунау. Несмотря на сильное противодействие противника, бомбометание произведено эффективно.»
За описанные подвиги 11.04.1945 года награжден орденом Красного Знамени (приказ №33/н). 
20.04.1945 года в районе Пиллау легко ранен в ногу осколком зенитного снаряда.
13 мая 1945 года за участие в боях в Восточной Пруссии награжден орденом Отечественной войны 1 степени (приказ № 69/н).
Награжден медалями «За взятие Кенигсберга», «За Победу над Германией», «За боевые заслуги» (1951). 
В послевоенный период наш земляк, Захаров Иван Егорович, в сентябре 1947 года принимал участие в съёмках фильма «Сталинградская битва».
После окончания Великой Отечественной войны продолжил службу в 15 воздушной армии Ленинградского военного округа. С 1949 года служит командиром звена 79 бомбардировочного авиаполка 110 смешанной авиадивизии 29 воздушной армии. В 1953-1956 гг – командир звена 79 бомбардир.авиаполка 99 бомбардир.авиадивиззи в дальневосточном ВО. 
В 1956 г. окончил службу, вернулся в Мордовию. Работал на электроламповом, мотовозоремонтном, приборостроительном заводах и ПО «Промприбор» до 1985 года. 
Дальнейшая судьба и дата смерти неизвестны. 

*Виипури – финское название города Выборг
**Имеется в виду Элисенваара – поселок в республике Карелия. 
***Гумбинен – ныне Гусев, город в Калининградской области.
****Пиллау – с 1946 г. Балтийск, город в Калининградской области.
Титова В. И., научный сотрудник 
информационно-издательского отдела
Информация взята с интернет-сайта «Память народа», 
из открытых интернет-источников.
Категория: Статьи Мемориального музея | Добавил: titovavi13 (23.09.2021)
Просмотров: 182 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz