Среда, 24.04.2024, 07:41
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Категории каталога
Статьи Мемориального музея [3830]
Документы из ЦАМО [10]
Газета "Солдат" [28]
Статьи поисковиков МРПО "Поиск" [14]
Статьи поисковиков АПГ "Броня" [6]
Дневники Вахт Памяти [3]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Наш опрос
Как часто вы посещаете Мемориальный музей
Всего ответов: 538
Главная » Статьи » Статьи Мемориального музея

Выполняя правительственное задание...
В течение всей войны нашей страны с Германией, обстановка на Дальнем Востоке оставалась крайне напряженной и главные задачи Тихоокеанского флота состояли в обороне побережья, защите своих путей сообщения на море, в нарушении морских коммуникаций противника (в случае нападения Японии), организации противодесантной обороны наших берегов. К началу Великой Отечественной войны Тихоокеанский флот имел в своем составе около 300 кораблей и катеров различных классов и типов, в том числе 2 лидера, 12 эскадренных миноносцев, 6 сторожевых кораблей, 91 подводную лодку, 30 тральщиков, 8 надводных минных заградителей и около 200 торпедных, сторожевых и других катеров. В задачу Тихоокеанского флота входило: ставить минные заграждения на подходах к Владивостоку, Советской Гавани, Петропавловску-Камчатскому. Эти минные поля в сочетании с береговой и корабельной артиллерией должны были в основном обеспечить защиту наших берегов от десантов возможного противника и проникновения к нашим базам его кораблей. Основными задачами боевой подготовки личного состава флота, наряду, с освоением поступавшей на флот новой техники, являлись изучение и внедрение боевого опыта действующих флотов. Кроме этого, из США в дальневосточные порты СССР осуществлялась перевозка материалов и вооружения на советских транспортах, для чего зимой 1942-1943 г. почти два десятка судов были перебазированы с Севера на Тихий океан через Атлантику и Панамский канал. Перевозки этим маршрутом с 1943 г. возросли и составили почти половину всех грузов, поставленных союзниками. Наш земляк, кавалер "Южного банта" [под этим понятием подразумевается награждение военнослужащего тремя медалями: «За оборону Одессы», «За оборону Севастополя» и «За оборону Кавказа»], уроженец Мордовии Алексей Прокофьевич Молошкин был переведен в ВМС Тихоокеанского флота, для выполнения ответственного правительственного задания - перевозки (транспортировки своим ходом) группы больших охотников и тральщиков. Но обо всем по порядку... Молошкин Алексей Прокофьевич  родился в 1917 году в с. Шугурово ныне  Большеберезниковского района Республики Мордовия. По национальности мордвин-эрзя. В 1933 по 1936 гг. работал счетоводом в колхозе им. Кагановича. С 1936 по 1937 гг. был секретарем районной газеты «По сталинскому пути». С 1937 по 1938 гг. был секретарем Большеберезниковского райкома ВЛКСМ. В апреле 1938 г. был призван в ряды РККА. Сначала проходил службу, а затем, с началом Великиой Отечественной войны воевал в ВМС Черноморского флота на торпедных катерах. Место службы: 6 ДБО 5 отряд кораблей ВМФ, гл. старшина был комсоргом. Из наградного листа от 21 сентября 1943 года: «Старшина 1 статьи тов. Молошкин 10 сентября 1943 года участвовал в Новороссийской десантной операции. Перед операцией в короткий срок освоил моторы. В бою действовал спокойно, обеспечил маневрирование катера. На ходу под обстрелом исправил повреждения масляной магистрали левого мотора, откачивал воду из таранного отсека, чем обеспечил выполнение боевого задания. Во время прорыва огневой завесы противника, осколком пробило коллектор правого мотора, вода уходила, мотор перегрелся тов. Молошкин заткнул пробоину подушкой и обеспечил выход ТКА из-под обстрела». 
В 1944 году Алексей Молошкин, как мы уже говорили, был переведен в ВМС Тихоокеанского флота, был  в составе команды краснофлотцев,  выполнявшей правительственное задание в США. 
Вот отрывок из книги воспоминаний «Катера пересекают океан» контр-адмирала Никитина Бориса Викторовича: 
«В январе 1944 года ВМС СССР у нашего союзника США получили 12 единиц американских катеров – малых охотников за подводными лодками. Все они были получены по программе ленд-лиза. Американцы намеревались свести передачу кораблей к чисто формальному акту. Я же хотел производить приемку так, чтобы можно было убедиться в *исправности всех приборов, механизмов и оружия. Забегая несколько вперед, хочу сказать, что здесь нам удалось одержать победу: морское министерство приняло составленную штабом советской бригады программу испытаний и подготовки к переходу в СССР, включавшую вскрытие механизмов, выходы в море и проведение докования. 
В эти же дни американцы наконец-то приняли решение передавать нам корабли с радарами (я уже говорил, что до 1944 года они снимали или не устанавливали на передаваемых нам кораблях эти очень нужные технические средства). Мы сразу же организовали в учебном центре в Майами изучение радистами основ радиолокации и материальной части радиолокационных станций. Лекции инструктора-американца переводил лейтенант Петерсон. Кажется, на первом же занятии он, улыбнувшись, добавил от себя, что радиолокация — русское изобретение: о радаре писал еще А. С. Пушкин в сказке «Золотой петушок». Я тут же продолжил, что, может быть, Пушкин и предвидел появление радара, но обнаружил явление радиолокации русский изобретатель Попов в конце прошлого века. И для американского лектора, и для переводчика это оказалось новостью. 20 января 1944 года из Майами вышла и направилась в СССР последняя группа больших охотников и тральщиков, принятых в декабре прошлого года. Ее переход возглавил капитан 3-го ранга М. Н. Моль». По завершению это важного задания в октябре 1945 года А. Молошкин был представлен к награде. Из наградного листа: «в период ответственной работы в союзном государстве (США) выполняя правительственное задание по приемке кораблей в должности комсорга 6 ДБО (Дивизия береговой обороны) своей самоотверженной работой сумел сплотить комсомольцев на обеспечение успешного выполнения правительственного задания. В условиях сложной обстановки проведения комсомольской работы отлично организовал работу комсомольской организации. За самоотверженный труд и личную примерность в выполнении правительственного задания достоин награждения медалью «За боевые заслуги». Заметим, что в итоге Алексей Молошкин получил медаль Нахимова. Представление на награждение №: 825 от: 15.11.1945 г.Издан: ТОФ (Тихоокеанским флотом).Демобилизовался из рядов ВМС только в марте 1946 г.  После демобилизации Алексей Прокофьевич работал зав. военным отделом Большеберезниковского райкома КПСС. Затем - зав. отделом партийных, профсоюзных и комсомольских организаций Большеберезниковского райкома КПСС. 
После окончания партшколы при Мордовском обкоме КПСС Алексей Прокопьевич Молошкин работал освобожденным секретарем то парткома Чамзинской МТС, то парткома колхоза им.ХХ1 съезда КПСС и в других местах. 
Подготовила Костригина Т.М. - н.сотрудник отдела информации Мемориального музея.
Категория: Статьи Мемориального музея | Добавил: tatianakost (21.05.2020)
Просмотров: 207 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz