Пятница, 29.03.2024, 16:52
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Категории каталога
Статьи Мемориального музея [3807]
Документы из ЦАМО [10]
Газета "Солдат" [28]
Статьи поисковиков МРПО "Поиск" [14]
Статьи поисковиков АПГ "Броня" [6]
Дневники Вахт Памяти [3]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Наш опрос
Как часто вы посещаете Мемориальный музей
Всего ответов: 537
Главная » Статьи » Статьи Мемориального музея

По «Дороге жизни»
               
Одной из самых героических и трагических страниц военной поры стала оборона Ленинграда. 900 дней и ночей - с июля 1941 г. по январь 1944 г.- находился город в тисках вражеской блокады. История человечества не знает другого случая, когда бы многомиллионный город выдержал столь длительную осаду и вышел из борьбы победителем. Первая блокадная зима для его защитников была неимоверно трудной. Единственной ниточкой, связывающей ленинградцев с «большой» землёй, была «Дорога жизни», проложенная по льду Ладожского озера. Она обеспечивала горожан и защитников продовольствием, боеприпасами и вооружением, по этой дороге из блокадного города эвакуировали население. Общее количество грузов, перевезенных в Ленинград по «Дороге жизни», за весь период ее действия составило более 1615 тыс. тонн. За это же время было эвакуировано 1376 тыс. человек. По решению Государственного Комитета Обороны через Ладожское озеро был проложен трубопровод длиной 35 км для подачи в город нефтепродуктов. Он вступил в строй 18 июня 1942 года. В конце 1942 года Советская Армия вела боевые действия по уничтожению окруженной группировки противника под Сталинградом, вела наступательные операции под Воронежем и Северном Кавказе. В этих условиях Ставка Верховного Главнокомандования поставила войскам Ленинградского и Волховского фронтов задачу – прорвать блокаду Ленинграда и в районе Шлиссельбургского-синявинского выступа восстановить сухопутные коммуникации Ленинграда со страной. В результате операции «Искра» (12-30 января 1943 года), в котором активное участие приняли авиация и артиллерия КБФ, блокада города была прорвана. Между Ладожским озером и линией фронта образовался коридор шириной 8-11 км, через который в течении 17 суток были проложены железная и автомобильная дороги. Прорыв блокады Ленинграда в январе 1943 г. значительно улучшил положение его защитников и населения, но ещё не ликвидировал угрозу городу. Фронт оставался рядом. За два с половиной  года осады, гитлеровцы создали под Ленинградом мощные оборонительные рубежи, заминировали подступы к городу.  Мужественно и отважно сражались с немецкими захватчиками на подступах к Ленинграду многие уроженцы нашей Мордовии, одним из них был мой земляк Добрынкин Василий Андреевич. Добрынкин Василий Андреевич родился 29 декабря1918 года в селе Алово Атяшевского района в крестьянской семье. Закончил 5 классов Аловской средней школы. В возрасте 15 лет его вместе с другими подростками односельчанами отправляют в ФЗО. В сентябре 1938 года он призван в ряды Красной Армии, где был зачислен, в Харьковское военно-фельдшерское училище при котором были курсы шоферов. Обучается на шофёра. 17 октября 1940 года был уволен в запас. В июне 1941года призван Мгинским РВК Ленинградской области на Ленинградский фронт. Защитник города Ленинграда 1941-1944 гг. Ефрейтор Добрынкин будучи шофёром обеспечивал блокадный Ленинград по Дороге жизни боеприпасами, медикаментами и продуктами, вывозил из города эвакуированных жителей. Шофёр 42 отдельного Понтонно-мостового  батальона Добрынкин с 27.03 по 30.03.1943 г. в период, когда дороги находились в особо плохом состоянии, вследствие чего, создавались заторы автомашин, необходимо было обеспечить дороги особо большим количеством материалов для ремонта,  под огнём противника, не щадя своей жизни проявляя воинскую находчивость и мастерство, умело маневрировал среди  застрявших машин и обеспечивал участки работ материалом для восстановления дороги. 31 марта 1943 года, также под огнём противника самоотверженно работал, перевыполнил заданную норму на 200%. Одновременно товарищ Добрынкин находил время для того, чтобы помочь своим товарищам вытащить застрявшие автомашины. От имени Президиума Верховного Совета Союза СССР за образцовое выполнение боевых заданий Командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом доблесть и мужество ефрейтор Добрынкин Василий Андреевич награжден медалью «За отвагу». В ходе Ленинградско-Новгородской операции войска Ленинградско - Волховского и 2-го Прибалтийского фронтов во взаимодействии с Краснознаменным Балтийским флотом (с 14 января по 1 марта 1944 года) советские войска нанесли тяжелое поражение группе армии «Север» и отбросили ее на 220-280 км на запад. Ленинград был избавлен от вражеской осады, почти полностью освобождены Ленинградская и часть Калининской области. Летом 1944 года в результате Выборгско-Петразаводской операции (10 июня – 9 августа), проведенной войсками Ленинградского и Карельского фронтов при содействии флота. Ладожской и Онежской флотилией была разрушена стратегическая группировка противника на Северном Крыме советско-германского фронта, чем был предрешен выход Финляндии из войны, полностью обеспечена безопасность Ленинграда. Закончилась 900-дневная битва за Ленинград, но Великая Отечественная война всё ещё продолжалась. В августе 1944 года шофёр Добрынкин продолжает борьбу с фашистами в 804 автомобильном батальоне.  В декабре 1945 года   он воюет в составе 192 автомобильного батальона, уволен в запас 17 августа 1946 года. За годы войны награждён орденами Красной Звезды, Отечественной войны 1 степени, медалью «За отвагу», «За оборону Ленинграда» и многими юбилейными наградами.  После демобилизации приехал на Родину. Бравому солдату не дали долго гулять в женихах, сосватали красавицу Нину Дмитриевну. За долгие годы совместной жизни вырастили 3-х сыновей и дочку. 
Умер в 2002 году 31 июля. 
Награды:
1. Медаль «За отвагу». 1943 г.
2. Орден «Красная звезда». 1944 г.                                                                                          
3. Орден «Отечественной войны 1 степени»
4. Медаль юбилейная «Двадцать лет победы в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.». 
5. Медаль юбилейная «50лет Вооружённых Сил СССР». 
6. Знак  «Фронтовик 1941-1945 » 
7. Медаль юбилейная «Тридцать лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г.»
8. Медаль юбилейная «Сорок лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г» 
9. Медаль юбилейная «Пятьдесят лет Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 г.г» 
10. Медаль юбилейная « 60 лет Вооруженных Сил СССР».
11. Медаль юбилейная «70 Вооруженных Сил СССР ».
12. Медаль «Георгия Жукова»
13. Медаль «За оборону Ленинграда»
Научный сотрудник отдела пропаганды Чиндяйкина Т.В.
Категория: Статьи Мемориального музея | Добавил: tatianakost (27.01.2021)
Просмотров: 138 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz