Вторник, 23.04.2024, 12:34
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Категории каталога
Статьи Мемориального музея [3830]
Документы из ЦАМО [10]
Газета "Солдат" [28]
Статьи поисковиков МРПО "Поиск" [14]
Статьи поисковиков АПГ "Броня" [6]
Дневники Вахт Памяти [3]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Наш опрос
Как часто вы посещаете Мемориальный музей
Всего ответов: 537
Главная » Статьи » Статьи Мемориального музея

Ларин Михаил Романович
Ларин Михаил Романович 
(1925 – 2000 г.г.)

Уроженец с. Надеждино ныне Ельниковского района Республики Мордовия. Русский. Окончил в 1941 году неполную среднюю школу в родном селе. Работал учетчиком тракторной бригады Ельниковской МТС (июнь – октябрь 1941 г.), колхозником в колхозе им. Молотова с. Надеждино (октябрь 1941 – май 1942), с мая 1942-го по февраль трудился секретарем сельсовета с. Надеждино.
01 февраля 1943 года был призван по достижению возраста Ельниковским РВК Мордовской АССР и зачислен курсантом в 5-й запасной зенитно-пулеметный полк, базировавшийся в г. Бабушкин Московской области (с 1960 г. город вошел в состав Москвы).
С августа 1943 года по май 1945 года Ларин М.Р. – командир бронемашины 1719 зенитно-артиллерийского полка на 1-м Украинском фронте.
Свою первую боевую награду – орден Отечественной войны II степени младший сержант командир пулеметного отделения пулеметной роты 1719 зенитно-артиллерийского полка Михаил Ларин получил в ноябре 1943-го за то, что в бою 23 октября 1943 года, в районе села Великий Букрин, при налете авиации противника, и артиллерийским обстрелом четко и умело управлял огнем пулеметного расчета, и его расчетом был сбит самолет противника Ю-87.
В июле 1944-го на счету расчета сержанта Ларина еще один сбитый самолет – Мессершмит 109 и второй орден Отечественной войны II степени на груди у командира Ларина.
1945 год. И еще один Юнкерс, за который старший сержант Ларин командир экипажа 1-й ЗПР 1719 зенитного артиллерийского Львовского ордена Суворова III степени полка 9 механизированного Киевско-Житомирского Краснознаменного ордена Суворова 2 степени корпуса был награжден орденом Красной Звезды.

Из наградного листа:
«12.02.1945 года во время массированного налета авиации противника на боевые порядки 70 мсбр проявил себя мужественным и храбрым воином. Невзирая на пикирование вражеских стервятников на огневую позицию, метко вел огонь, в результате чего был сбит самолет противника Ю-87»

Ответственное отношение старшего сержанта Ларина к службе не раз отмечалось командованием в представлениях к награждению, так в наградном листе к ордену Славы 3 степени командира экипажа М-17 1719 зенитного артиллерийского Львовского ордена Суворова полка написано:

«В период боевых действий по овладению г. Берлин, проявил себя смелым и мужественным воином.
Находясь на обеспечении ПВО марша и боевых порядков 91 ТБр при налете вражеской авиации действовал точно и решительно, невзирая на бомбардировки и обстрел, в результате чего все авиа налеты противника, на протяжении этих боев были отбиты и бригада потерь от воздушного противника не имела.
Всего за период с 16.04 по 02.05.45 г. на боевом счету экипажа тов.Ларина два сбитых самолета противника»

Всего среди наград Михаила Ларина опубликованных сайтами ПамятьНарода и Центрального государственного архива Республики Мордовия – орден Красной Звезды (16.03.1945), орден Славы III степени (14.05.1945), два ордена Отечественной войны II степени (18.11.1943г., 10.08.1944 г.), а также медали: «За освобождение Праги», «За взятие Берлина», «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945гг.», в 1986 году ему был вручен орден Отечественной войны I степени.

После окончания войны, с мая 1945 года по январь 1947-го Михаил Романович служил командиром бронемашины 1719 зенитно-артиллерийского полка, размещавшимся в городе Котбус (Cottbus) Германия.
В январе 1947-го был переведен в военную часть № 61922 г. Новосибирска командиром орудия.

По окончанию службы в рядах Вооруженных Сил трудился наладчиком на автозаводе им. Молотова (г. Горький) (апрель 1950-го – январь 1952-го). В январе 1952 года вернулся на родину в Ельниковский район, где работал на разных должностях. Одним из последних мест работы Михаила Романовича было Ельниковское АТП (водитель-инструктор с марта 1986 г.). Вместе с супругой Евдокией Федоровной воспитал сына и дочь.

Материал подготовлен с использованием открытых интернет источников хранителем фондов ММВиТП 1941-1945 гг. Сеськиной Е.А.
Категория: Статьи Мемориального музея | Добавил: titovavi13 (22.10.2021)
Просмотров: 102 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz