Донодин Василий Максимович – ветеран Великой Отечественной войны. Родился в 1922 г. в с. Такушево, ныне Теньгушевского района Республики Мордовия. Свою трудовую деятельность начал в колхозе «Победа» пос. Садовый Теньгушевского района (1937 – 1938 гг.); был курсантом межрайонной колхозной школы счетоводов в г. Темникове Мордовская АССР (1938 – 1939 гг.); рабочим Синьковских торфоразработок в с. Синьково Клинского района Московской области (1939 г.); счетоводом в родном селе (1939 – 1941 гг.). В 1941 г. призван в РККА. В 1941 – 1943 гг. В.М. Донодин – старший писарь, зав. делопроизводством 230 батальона аэродромного обслуживания Юго-Западного фронта. В 1943 – 1944 гг. – курсант Московского военно-инженерного училища. С 1944 по 1951 гг. – командир взвода 47 отдельного инженерного аэродромного батальона, заместитель командира роты по ПТЧ 117 отдельного инженерно-аэродромного батальона. В 1951 – 1955 гг. – командир роты 587 отдельного строительного батальона. В 1955 – 1957 гг. – старший инженер-строитель 587 отдельного строительного батальона. В последующие годы работал инструктором оргинструкторского отдела Теньгушевского райкома КПСС (1957 – 1958 гг.), зав. отелом колхозного строительства в с. Теньгушево, председателем колхоза «1 мая» в п. Феклисов Теньгушевского района. Награжден медалями «За боевые заслуги» (24.05.1945 г.), «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941 – 1945 гг.» (09.05.1945 г.), «За оборону Москвы» (01.05.1948 г.), «За боевые заслуги» (19.11.1951 г.). Из наградного листа о представлении командира взвода 47 отдельного инженерно-аэродромного батальона, младшего лейтенанта В.М. Донодина к ордену «Красная Звезда»: «Тов. Донодин прибыл в батальон в сентябре 1944 г. По прибытию по-настоящему взялся за воспитание и сколачивание своего взвода. Он на деле является лучшим организатором личного состава на выполнения боевых заданий по строительству аэродромов. За время его работы взводом подготовлено 13 оперативных аэродромов, на которых базировалось не менее 2-х полков штурмовой и истребительной авиации. В период Будапештской и Венской операций им было подобрано 3 грузовых автомашины и прибуксировано в часть. Тов. Донодин со своим взводом во время строительства всегда выезжал как передовая команда. Выезжая на аэродром Секешфехервар, тов. Донодин мобилизовал гражданское население в количестве 1100 человек и пока подошла рота, аэродром был закончен. На аэродромах Замоль, Чаквар, Винер Нойштадт, Гимберг его взвод особенно отличился на планировках полос и заделкой воронок. Несмотря на обстрел противника, так как аэродромы подготавливались от передовой 2 – 3 км, строительство их заканчивалось своевременно. На аэродроме Райтенмукай тов. Донодин мобилизовал около 2000 гражданского населения и построил 30 обваловок в течении двух с половиной дней». Приказом по 17 воздушной армии В.М. Донодин был награжден медалью «За боевые заслуги».
|