Суббота, 20.04.2024, 15:17
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Категории каталога
Статьи Мемориального музея [3828]
Документы из ЦАМО [10]
Газета "Солдат" [28]
Статьи поисковиков МРПО "Поиск" [14]
Статьи поисковиков АПГ "Броня" [6]
Дневники Вахт Памяти [3]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Наш опрос
Как часто вы посещаете Мемориальный музей
Всего ответов: 537
Главная » Статьи » Статьи Мемориального музея

День военного автомобилиста
Ежегодно 29 мая в России отмечается «День военного автомобилиста» — профессиональный праздник военнослужащих и гражданского персонала автомобильных войск Российской Федерации, а также всех тех военнослужащих и военнообязанных, кому по долгу службы приходится или приходилось управлять теми или иными транспортными средствами.  Учрежден приказом Министра обороны РФ №100 от 24 февраля 2000 года.
Этот день выбран не случайно,  29 мая 1910 года в Санкт-Петербурге была образована первая Учебная автомобильная рота, заложившая основы автомобильного дела в русской армии и явившаяся прообразом всей будущей организации автомобильной службы и системы автотехнического обеспечения ВС РФ.
Создателем автомобильных войск России считается Петр Секретов, в чине капитана возглавивший в мае 1910 года первую Учебную автороту, затем военную автомобильную школу, а в дальнейшем ставший командующим автомобильными частями русской армии.
В годы Великой Отечественной войны автомобильная техника раскрыла свои возможности в полном объеме. Автомобили широко применялись для буксировки артиллерийских систем разного калибра, подвоза боеприпасов и продовольствия, оперативных и тактических перевозок, монтажа и передвижения систем реактивной артиллерии. Именно автомобили стали основным видом транспорта почти во всех оперативных звеньях. В годы войны роль автомобильного транспорта определялась не только одними лишь объемами перевозки грузов и людей, но и тем, что машины доставляли горючее, боеприпасы, продовольствие непосредственно на поле боя. При этом доставка грузов на передовую шла в очень сложной боевой обстановке, не прекращаясь ни днем, ни ночью, в тяжелых условиях снежных заносов и в распутицу. При этом воины-автомобилисты повсеместно проявляли массовый героизм и огромное мужество.
Примеров подвигов шоферов во Второй мировой войне в целом и в Великой Отечественной войне в частности, история знает не мало. Рассмотрим подвиги героев-автомобилистов, которые являются уроженцами Мордовии.
Илюхин Николай Степанович родился в 1925 году в с. Курмачкасы Ладского района Мордовии. Призван 9 января 1943 года Ладским РВК Мордовской АССР. На фронтах Великой Отечественной войны с 5 марта 1944 года. 25 мая 1944 года получил легкое ранение.
Из наградного листа младшего сержанта, шофера 3-й батареи 297-го отдельного истребительно-противотанкового дивизиона: «[…] Работая шофером боевой машины, под обстрелом противника выводил пушку и под огня. Своевременно производил ремонт своей машины, и в следствии этого, не имел ни одного случая аварии или мелкой поломки.
Под огнем противника, в боях за город Висла 24 января 1945 года, своевременно доставлял боеприпасы к пушке обеспечив ее огонь и успех боев. В боях за местечко Затор,  на автомашине, под огнем противника, произвел боевую разведку. Отремонтировал поврежденные противником 4 автомашины. В боях за город Величка из личного оружия уничтожил 3-х гитлеровских солдат.»
Приказом от 20 февраля 1945 года Николай Степанович награжден орденом Красной Звезды.
Еще один уроженец - Рахманов Павел Ефимович родился в 1909 году в с. Макаровка Саранского района Мордовии. Призван 28 мая 1941 года Саранским ГВК Мордовской АССР.   Принимал участие в боях в составе Брянского, Донского, Юго-Западного и Белорусского фронтов
Сержант, водитель колесной машины МСПБ 157-й танковой бригады, выполнял задание командования с 3-го по 17-е ноября 1942 года по перевозке спецгрузов и показал себя отличным водителем колесной машины в условиях боевой обстановки. Дисциплинированный, не имеющий за время своей службы в МСПБ аварий закрепленной автомашины, водитель. Его автомашина в полной готовности для выполнения дальнейшего боевого задания. Среди командиров и бойцов авторитетом пользуется.
Приказом от 30 декабря 1942 года награжден медалью «За боевые заслуги».
Гвардии сержант, шофер моторизированного батальона автоматчиков 17-й гвардейской танковой бригады, участвуя в боях по прорыву глубокоэшелонированной обороны немцев в районе Нарев, показал храбрость, отвагу и умение вождения машины под сильным артиллерийским и минометным огнем. 14 января 1945 года, когда противник пытался отрезать бригаду в районе Насельск и открыл сильный артиллерийско-минометный и ружейно-пулеметный огонь, шофер Рахманов умелыми и смелыми действиями  вывел машину, на которой находился комбриг.
Приказом от 9 апреля 1945 года Павел Ефимович награжден орденом Красной Звезды.
В современной России автомобильные войска, относящиеся к специальным войскам, представляют собой объединение в Вооруженных силах.
Они предназначены для транспортировки личного состава, подвоза продовольствия, горючего, боеприпасов и прочих материальных средств обеспечения боевой и повседневной деятельности армии.
Военная автомобильная техника состоит на оснащении всех видов Вооруженных сил, родов войск, специальных войск и служб и является важнейшим звеном в системе вооружений и военной техники, оставаясь самым распространенным средством перевозки воинских грузов.
Знаком различия по функциональному предназначению военнослужащих автомобильных войск является изображение двух автомобильных колес с крыльями и руля.
А.Н. Черкасова - н. сотрудник Мемориального музея.

Категория: Статьи Мемориального музея | Добавил: tatianakost (18.06.2019)
Просмотров: 307 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz