Пятница, 03.05.2024, 00:48
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Категории каталога
Статьи Мемориального музея [3833]
Документы из ЦАМО [10]
Газета "Солдат" [28]
Статьи поисковиков МРПО "Поиск" [14]
Статьи поисковиков АПГ "Броня" [6]
Дневники Вахт Памяти [3]
Форма входа
Поиск
Друзья сайта
Наш опрос
Как часто вы посещаете Мемориальный музей
Всего ответов: 538
Главная » Статьи » Статьи Мемориального музея

Анашкин Георгий Герасимович
Анашкин Георгий Герасимович
(1916 – 1962 гг.)
Пилот. Уроженец села Ельники Ельниковского района. Окончил Тамбовскую авиашколу в 1940 году и был призван на службу в ВВС КА.
В 1941-1942 годах Георгий Герасимович служил пилотом 66 отдельной корпусной авиационной эскадрильи Брянского фронта. 7 ноября 1941 года младший лейтенант Анашкин был награжден орденом Красного Знамени приказом № 2-б по войскам Брянского фронта.
13 сентября 1942 года пилот 646 легкого бомбардировочного авиационного полка старший лейтенант Анашкин был награжден орденом Красной Звезды приказом ВС Воронежского фронта.
Из наградного листа: «Тов. Анашкин участвует в борьбе с германским фашизмом с июля месяца 1941 года. И имеет 171 боевой вылет, из которых 1 – днем, остальные ночью. Кроме того, сделал 50 вылетов по спецзаданиям командования части и Армии.
В 646 ЛБАП с июня месяца сделал 106 боевых вылетов ночью на бомбардировку войск противника, его техники, железной дороги, станций, перегонов, аэродромов, складов горючего и боеприпасов, переправ.
Бомбардируя железнодорожную станцию Моховое 6 июня 1942 года предположительно взорван склад с боеприпасами и разрушены станционные постройки. Бомбардировкой 27 июня в пункте Сетуха подожжен склад ГСМ.
При бомбардировке Петино 10 июля поджог цистерну с маслом, а при бомбардировке Малышево в ночь с 20 на 21 июля в двух боевых вылетах отмечены прямые попадания в строения и подожжен склад горючего. В том же пункте в результате бомбардировки были взорваны 2 автомашины с боеприпасами и подожжен склад горючего, а 4-го августа предположительно 4 автомашины с боеприпасами.
Бомбардируя пункт Семилуки 28 июля прямым попаданием бомб были причинены разрушения зданию на северной окраине Семилук (предположительно склад или гараж). Все данные подтверждаются экипажами  и оперативными сводками.
За отличное выполнение 50 боевых вылетов ночью, мужество и отвагу ранее был награжден орденом Красного Знамени.
С момента награждения сделал 120 боевых вылетов ночью на Брянском и Воронежских фронтах.
Летает днем и ночью без аварий и летных происшествий. Случаев невыполнения заданий за все время не было»
Орденом Отечественной войны I степени командир звена 331 отдельной авиационной эскадрильи ночных бомбардировщиков (331 онбаэ 454 бап 2 ВА 1 УкрФ) старший лейтенант Анашкин был награжден приказом № 80 от 27.08.1943 г.:
«За период военных действий т. Анашкин лично сам произвел 290 боевых успешных вылетов ночью на самолетах Р-5 и СБ. Звено его произвело свыше 250 боевых вылетов ночью с успешно выполненными боевыми заданиями на уничтожение живой силы и техники противника без единого случая не выполнения боевого задания. Звено не имеет боевых и не боевых потерь.
Лично т. Анашкин после последней правительственной награды орденом Красного Знамени, 13.09.1943 произвел 87 боевых успешных вылетов ночью без единого случая потери ориентировки или блудежек.
Боевыми вылетами повреждено и уничтожено: 1 самолет противника на аэродроме, 3 склада с боеприпасами, 2 склада с ГСМ, 6 аэродромных строений с тех.имуществом, вызвано 15 очагов пожара. За этот период произвел три вылета на выполнение опер.задания по выброске парашютистов в глубокий тыл врага на полный радиус самолета СБ. Задание выполнил отлично, выбросил 9 человек парашютистов. Мужество, отвагу и мастерство ночного самолето-вождения видно из примеров его боевой работы:
В ночь с 5 на 6.06.1943 года экипажу было дано задание уничтожить самолеты и склады с ГСМ на аэродроме ОСНОВА. Аэродром был сильно прикрыт огнем ЗА и ЗП, работало до 15 прожекторов, но, не смотря на это, зашли точно на аэродром и сбросили бомбы по западной окраине. В результате бомбометания вызван один сильный взрыв. По предположению экипажа уничтожен склад с ГСМ.
В ночь на 12.06.1943 экипаж выполнял задание по уничтожению складов с боеприпасами по станции Толоконная, в результате бомбардировки возникло 2 очага пожара, подожгли 2 станционных склада. Успешность этого бомбометания подтверждают 3 экипажа, которые наблюдали два больших пожара.
Все остальные боевые вылеты так же выполнены успешно, что подтверждается экипажами выполняющими совместно боевую работу»
В 1944 году, будучи в должности заместителя командира авиационной эскадрильи 9 гвардейского бомбардировочного авиационного Полтавского Краснознаменного полка гвардии капитан Анашкин Георгий Герасимович был представлен к званию Героя Советского Союза, но приказом № 082/н  от 06.04.1945г. ВС 18 ВА ВВС награжден вторым орденом Красного Знамени.
Из наградного листа: «В действующей Красной Армии с 27.07.41г. До прибытия в полк летал на самолете СБ в составе 331 ОАЭНБ, где совершил 315 боевых вылетов ночью. С мая месяца 1944г., летая на самолете ИЛ-4 совершил 34 боевых вылета ночью. После последнего награждения совершил 46 боевых вылетов ночью, из них 4 по военно-промышленным объектам противника на города: Варшава (25.07.44г.), Будапешт (13 и 14 сентября 1944г.), Бреслау (07.10.1944г.). Общий налет 1520 часов, из них ночью 829 часов. На самолете СБ совершил 7 боевых вылетов на выполнение спецзадания по выброске парашютистов в глубокий тыл противника. 27.06.43г., не смотря на сложность отыскивания местонахождения отряда в лесистой местности и низкую грозовую облачность, парашютистов выбросил точно в заданном районе, за что получил благодарность от командира отряда. 10.10.41г. при разведке войск противника по маршруту Мценск – Орел – Болхов на низкой высоте самолет был подбит противником. Гвардии капитан Анашкин раненый в правую ногу, благодаря своей напористости привел подбитый самолет на свою территорию.
17.11.42г. с бреющего полета прямым попаданием бомб разрушил мост через реку Дон в районе г. Семилуки. 08.07.44г. при бомбардировании ж/д узла Белосток самолет над целью был пойман прожекторами и атакован истребителями противника. Лишь только благодаря силе воли и отличному владению техникой пилотирования, гвардии капитан Анашкин удачным маневром вывел самолет из лучей прожекторов и дал возможность воздушному стрелку отбить атаки истребителей противника. Экипаж боевое задание выполнил успешно»
Всего за годы войны Георгий Герасимович совершил 363 боевых вылета, боевой налет – 930 часов. Летал на самолетах разного типа: ПО-2, Р-5, СБ, ИЛ-4, перечисленные в летной книжке пилота.
После окончания войны он служил в частях ВВС на Сахалине, в Белоруссии, Эстонии, Калинине. Окончил Военно-политическую академию им. В.И.Ленина (1950-е). В звании подполковника служил командиром 75 отдельной коррекционно-разведывательной авиационной эскадрильи до 1960 г. Отсюда и был уволен в запас.
Награды: орден Красного Знамени (07.11.1941), орден Красной Звезды (13.09.1942), орден Отечественной войны I степени (27.08.1943), орден Красного Знамени (06.04.1945), медали: «За взятие Будапешта», «За взятие Кенигсберга», «За взятие Берлина» (09.06.1945); медаль «За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.» (25.11.1945), медаль «За боевые заслуги» (15.11.1950), орден Красной Звезды (26.10.1955)


Материал подготовлен с использованием открытых интернет-источников и материалов, размещенных на сайтах «Память народа», «Подвиг народа», сайта  ГКАУ «Центральный государственный архив Республики Мордовия» (http://sudbasoldata.ru/) хранителем фондов Сеськиной Е.А.


Категория: Статьи Мемориального музея | Добавил: tatianakost (27.09.2021)
Просмотров: 160 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz