Пятница, 19.04.2024, 23:43
Поиск
Друзья сайта
Наш опрос
Как часто вы посещаете Мемориальный музей
Всего ответов: 537
Главная » Статьи » Дневники Вахт Памяти

Поисковая экспедиция Октябрь 1999 года.

Поисковая экспедиция

• Комаров О.В.

Дневник экспедиции

2-4.10.99.
2-4 окт. Поезд Нижний Тагил - Новороссийск. 3 октября в 2 часа ночи сели в поезд, провели быструю звездочку и спать. Приехали в Ростов в 6.06. Часа через 2 подъехали за нами ростовчане. До них успели и слегка позавтракать, и поспать крючком на вокзальных креслах. Ростовчане подъехали на трех машинах. Парни на двух из них уехали на место. А мы втроем еще Юля и Маша поехали к В. Щербанову - у нас оказалось 2 часа времени, чтобы посмотреть Ростов. До места добрались в шестом часу. Наши успели поставить палатки и сделать несколько шурфов. Правда, место пришлось покинуть. Пограничная зона. Отъехали метров 500 и разбили лагерь. Подежурить почти не удалось.

2-4 октября
21ч. время сбора на вокзале. Ожидания продлились 5 часов. И вот, наконец долгожданный поезд. Поездка была длинной, и в поезде каждый развлекал себя как мог.
На вокзале в Ростове мы прождали не очень долго. Там нас радушно встретили и отвезли на место. Но не тут - то было. Только мы расположились, как нас отправили на новое место, и нам пришлось располагаться на новом месте. После ужина прошла "звездочка" и прозвучала команда "отбой", и все легли спать.

Сульдин А.

Пока я еще не знаю, что такое поиск. Поскольку первые два дня мы провели в дороге. Первый день прошел в поезде, мы знакомились, распределили обязанности. Вчера я впервые увидела город Ростов. В принципе он не очень отличается от Саранска, наверное культура у них лучше, улицы чище и люди приветливее.

Стульцева Мария

Пишу, до того как, прочитал то, что до меня писали поэтому, заранее прошу прощения за повторения, почерк и строчки (т.к. пишу практически без света). Началась эта история (а это уже история) в пятницу вечером когда Комаров О.В. предложил мне поехать в "поиск" в субботу, я согласился... Собрались мы на вокзале около 10.00 (все) подождали поезд и в 1.36 отправились в путь. Нам предстояло долго ехать (28 часов). Отряд начал сплачиваться уже в поезде. (По моему это хороший знак) Как только приехали на вокзал у меня появился "бзик" я захотел подстричься, но как только я узнал сколько это стоит в ближайшей парикмахерской мой "бзик" пропал. После поезда мы еще долго ехали в машинах и добрались до места уже после обеда. Поставили лагерь, поели и начали работать. По словам одной бабушки возле ее огорода во время войны было захоронение. Весь вечер мы потратили на "бабкин огород" но нашли только осколок черепа. После этого приехало начальство и велели "переместить лагерь" от границы, что и было сделано, через полчаса.

5.10.99.
С утра, наевшись, отправились на "работы". Нас разбили на 3 отряда. Я работал сначала на поле, потом с Борисом в посадках возле хутора, практически весь день, (кроме часа на обед) до того момента пока не стемнело. Поужинав и немного отдохнув, я и решился написать эти строчки.
P.S. Некоторые данные могут быть не точными или исковерканными.

Прытков Илья

А сегодня я была дневальным целый день просидела в лагере, готовила еду. Очень хочется попробовать покапать и что-нибудь найти, надоело третий день ничего не делать.

Стульцева Мария

Сегодня день прошел хорошо. Складывался он из 2-ух частей: 1-ой у бабки и 2-ой на высотке. У бабки мы ловили конский топот; так что надо было или копать глубже, или у бабки память подвела. После обеда поехали на поле. Подняли там немца, правда наших нашли только фрагментами и без медальонов. Было много гильз и патронов. В целом день прошел не зря.

Пичкин Д.

Разбились на группы. В моей, Иван, я, Дмитрий и Юля, Маша с Женей - дежурить. Копали на вчерашнем месте. По рассказам бабушки хозяйки хутора, у забора хоронили бойцов, а чтобы не забыть место, над каждой могилой сажали петушки. Но мы ничего не нашли. Выбрали их наверное. После обеда, по предложению пограничников, поехали на высотку у украинской таможни. На склоне много выброшенных останков - работа черных поисковиков. Подобрали 7-х человек. Последний был немец. В отличие от наших, этого черные раскопать не успели. Немец с каской. Спереди каска пробита осколком, его нашли тут же. Пара гранат, подсумок с несколькими патронами, нательный крест, ремень с принадлежностями, ножницы и т.д. Нашли его под шиповником. Земля - камень сплошной.

Комаров О.В.

Утро было довольно холодным. После обильного плотного завтрака, мы поделились на три группы и отправились на поиск, не очень повезло, но я все равно остался довольным
тем, что первым откопал пустой корпус от немецкой гранаты. В промежуток времени от завтрака и до обеда усилиями нашей группы были откопаны ручные гранаты: Ф1 -русская, "яйцо" - немецкая, а название 3-ей я к сожалению не знаю. После обеда, мы продолжили поиск в другом месте. Но и там мне своими усилиями, и с помощью металлоискателя, я нашел целую русскую ручную гранату "РГ - 42". Было так же найдено несколько осколков и несколько целых патронов. В целом день был неудачным для нас, но другая группа нашла останки погибших бойцов.
Через некоторое время начнется "звездочка", а потом, как обычно прозвучит "отбой" и все пойдут спать.

Не знаю что писать!

Донин Глеб

Сегодня я наконец-то работал, бойца нет, но я знаю, что будет, иначе зачем я здесь. Не будет сегодня, будет потом, неважно когда. Нашел по мелочи хвостовики, гильзы. На руках зачатки мозолей. Кирка спаситель мой, а не саперка. Второй раз ем три раза в день. Поспал в палатке, посмотрел поближе Ростовскую землю, и слышал вечером знакомое РДТ. День прошел почти мгновенно, особенно 2-я половина, копаешь и копаешь, смотришь, думаешь, ищешь.

6.10.99.
Сегодня дежурил. Отлично отдохнули, правда, от скуки чуть не умер. Успел прочитать все подаренные Женьку книжки, искупался и т. д. Главное ощущение - СКУЧНО!!!

Пичкин Д.

Копали сегодня в поле, на пахоте. Пропахали до черта. Очень устал. Ничего не нашли. Хотя, очень старались. И по просьбе Комарова О.В. пишу о своих чувствах.
Очень Устал-л-л!!!
P.S. (Крик утопающего в озере, после пыльной пахоты).

Прытков И.

Сегодня я первый раз вышла на раскопки. Мы нашли останки солдата: каска, череп, три ботинка и много мелких косточек. Мне очень понравилось, и даже не чувствуется усталость, хотя было очень тяжело. Земля была плохая, буквально камень на камне, но все равно было интересно.

Стульцева М.

Работали в километре от лагеря на пашне. По рассказам, там были траншеи, в которые стащили бойцов в 1943г. В одной наши, в другой вперемешку, в третьей - немцы. Поле сразу запахали. Так что разграблению они не подверглись. Одну траншею зацепили. Не сразу сна-чала раскопали воронку (кирпич и дерево, хвостовики, гильзы). Траншею мы нашли, но нашей группе (в которой были Илья, Антон, Юра, Юля) ничего не попалось. Ростовчане нашли немца с медальоном и нашего ст. лейтенанта с медальоном. Прочитали. Благодаря этим находкам решили сегодня не переезжать в Неклиновку, а поискать еще и завтра, на той же пашне. Каждого нового участника приходится заставлять вести дневник. Одних больше, других меньше. Сами потом читают с удовольствием.

Комаров О.В.

Сегодня была копка и копка. Копали, ломали, крошили. Первый день такой длинный и нормального обеда. Плохо работал, мог и лучше, завтра постараюсь выложиться в полную силу в дежурстве, а после завтра в работе.

Пичкин Дмитрий

7.10.99.
С утра продолжали копать вчерашнюю траншею в поле. Все вместе. Ростовчане, вместе с которыми работал Дима, нашли еще одного немца с медальоном. У нас ничего. Одна лимонка, одна граната с подствольного гранатомета, и вчера РГД-42.Снарядная головка, патроны, гильзы и все. А еще ветер и пыль. В шестом часу выехали на новое место: Курлатское. Ехали долго, т.к машина нами была перегружена и пришлось объезжать посты. Доехали уже ночью. Сейчас пытаемся готовить ужин. Вода только в пруду. Не очень хорошее впечатление от вахты, это конечно личное настроение.

Комаров О.В.

С утра, позавтракав, ушли на пахоту, где копали вчера. Комаров О.В., Антон и я решили добить траншею, потому что полагали, что там есть боец. Но за сегодняшний день мы не подняли ни одного бойца. Надеюсь, мы улучшим наши результаты завтра.

Прытков Илья.

Утро, как всегда, холодное. После завтрака пошли все вместе на поле. Мне, Илье и КомаровуО. В. не повезло, бойца мы не обнаружили, но этот день не обошелся находками. Было найдено 2 немца. В этот день находок было меньше всего. Сегодня мы переехали в новый лагерь и я думаю, что практически всем не понравилась эта поездка. Ночью пришлось ставить палатки. Этот день был просто ужасным. Несколько часов работы безтолку и эта переездка испортили мне настроение.

Сульдин А.

Сегодня ничего особенного не случилось. Мы ходили работать на пашню. Наша команда ничего не нашла. Я, в принципе, и не копала, а ходила за водой в ближайшую деревню. Зятем бабки у которой я брала воду оказался наш земляк. Он начал расспрашивать меня что, где, когда и почему. Ну вот и все, никаких особенных впечатлений у меня нет, правда я объелась сливы и теперь не могу на нее даже смотреть.

Стульцева М.

Был дневальным. Полдня проспал, ноги в палатке голова снаружи. Еле собрал, при ветре, палатки. Очень не понравилось быть дежурным, хотя работать не очень хочется. Накормил коров, искупался. Устал, ничего не делая. Устал от дороги в машине, тошнило. Ура!!! Я закончил писать.

Донин Глеб.

День сегодня прошел хорошо. Добили траншею, подняли немца. Перебрались на новое место. Обещали клуб, но стоим в какой-то глуши. Сам лагерь разбивали уже ночью. Страшно болит голова, так что сейчас сразу же лягу спать.

8.10.99.
Сегодня я был дежурным. Дежурным быть гораздо лучше, чем бестолку копать несколько кубометров. Завтрак получился отменным, хотя так я готовил впервые. Затем мы просто сидели и отдыхали. На обед мы с Иваном приготовили суп и он отнес этот суп раскопщикам, а я в это время рубил дрова. Ужин готовили не мы, но борщ приготовленный Евгением, был просто потрясающим. И вот сейчас я по собственному желанию, а не по наставлениям Комарова О.В. пишу то, что в голову взбрело.

Сульдин А.

Сегодня мы перекопали весь огород, так как думали что там есть захоронение, но все наши усилия оказались напрасными. Мне удалось чуть-чуть покопать, хотя в основном я закапывала ямы. Было жарко и я очень устала. Сегодня наша последняя ночь в Ростовской области.

Стульцева М.

Мы в деревне Курлацкое. Ночевали в посадках, на берегу длинного пруда. Наша задача на день - найти санитарное захоронение, которое предположительно находится в огороде у бабушки. Собравшиеся отовсюду старушки убеждали, что захоронения в этом месте нет. Как потом и оказалось. Во всяком случае мы не нашли. Выкопали больше двух десятков больших шурфов. Чтобы не испортить огород, черная земля в одну сторону, глина в другую. Засыпка в обратном порядке. Местное население подкармливало, то молоко, то компот. А еще рос у бабушки торн. Когда вечером распределили кому что сделать, работа пошла гораздо быстрее. Сейчас часть народа уехала в Самбек, поэтому ждем.

Комаров О. В.

Сегодня, с утра, осмотрев лагерь, который мы разбили вчера ночью, поехали Курлацкое где копали у "Бабушки" в огороде. Сделав много шурфов к вечеру стало ясно, что мы не там копали, либо "Санитарку" выкопал кто-то до нас. Во всяком случае результат оказался для меня как и в предыдущие дни плачевный. Я пока не поднял в этой вахте ни одного бойца. Возможно во мне чего-то не хватает (головы, рук или ног).

Прытков Илья.

Устал, засыпал на огороде... Хорошо искупался, отдыхал на отвале, обожрался сливы. Вся харя грязная, замучился писать боевые листки, буду рисовать их.

Донин. Глеб.

Копали огород у доброй бабки на огороде. Ничего не нашли; обидно, конечно. Перешурфили пол-огорода. Шурфы делали в свой рост. Хотя, конечно отрицательный результат - тоже результат (а отрицательный электрод - тоже электрод). Надеюсь, завтра будет лучше.

9.10.99.
Сегодня я оказался наказанным. Поэтому я сегодня не работал, хотя очень жаль. Я собирался в последний раз попытать счастье, но как вышло мне не повезло, "и сослан был в Сибирь копать для Родины руду". Выходит что в этой вахте я только работал ногами и руками, но не головой и как оказалось не поднял и не участвовал в подъеме бойца. Очень жаль.

Прытков Илья.

Почти весь мордовский отряд был наказан, а я, Андрей, Юрик и Комаров О.В. поехали на раскопки. Это было боевое захоронение. Не успели мы начать работу, как сразу же обнаружили останки бойцов. Также мы нашли два противогаза, отлично сохранившихся для своего времени, и несколько личных вещей.
Сегодня мы отправляемся домой в Саранск. Хотя работа была очень трудной мне все же не хочется покидать ростовскую область. Также мы сегодня побывали на Азовском море, точнее на таганрогском заливе. Я впервые увидел море вблизи. Эта поездка мне очень понравилась.

Сульдин Антон.

Так вчера и не написали, кроме Антона с Глебом. На звездочке напомнил, но предпочли уйти на посиделки с ростовчанами. Там по чуть-чуть и песни. С трудом удалось их оттуда вытащить. За что получили спец работу сегодня. Окопы копать. Что, как говорят проделывали с песней "Нас извлекут...". С остальными мы ездили на 2,5 часа продолжать раскоп ростовчан в балке. По рассказам, туда стаскивали много бойцов. Одного с трудом подняли с ростовчанами. Все вперемешку. Возможно талой водой растащило. Там еще копать да копать. А еще фотографировались у танкового орудия (45 мм Т-3 или Т-4). А еще долго сидели в Самбеке -  ждали машины. А еще купались в Азовском море. Метров двести шли пока глубина стала выше колен. А еще навел критику на звездочке. Димка расстроился.

Комаров О.В.

Я была наказана, нужно было окопаться саперкой в лесопосадке в полный рост. Но я закончила раньше всех, так как я была дневальным и мне нужно было готовить обед. Весь оставшийся день провели в дороге. Сегодня мы уезжаем, а как хочется остаться еще хотя бы денек.

Стульцева М.

Не нужный получился день, в плане поиска. Дорога честно замучила, болят зубы от орехов. Увидел МЕ-Е-Е-Е-Е-Е-Е-Е-Е-Е-Е-Е-Е-Елкое Азовское "море". Радости мало, уезжать не очень хочется. Настроение из-за "наказания" не очень. Первый дождь, радость и в то же время вспоминаем Мордовию. Хочется насквозь промокнуть полностью. Вокзал, ожидание, телевизор: все знакомо до отупения. Россия-Украина -1:1-хочеться разбить телек, спать, дебильный рюкзак замотал, поезд ну его...

Донин Глеб.

Сегодня мы занимались физикой (связывали пространство и время - копали от дерева и до обеда). Было тяжело, копать надо было в полный рост. Заслуженно, в общем, словили наказание. Потом вымылись, собрались и поехали в Ростов. По дороге заехали в Самбек, наелись грецких орехов, покупались в море (точнее походили по морю). Попрощались с ростовчанами. Едем в поезде. Скучно...

Пичкин Д.

Категория: Дневники Вахт Памяти | Добавил: patriotrm (07.09.2008)
Просмотров: 1593 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.