Суббота, 27.04.2024, 08:09
Поиск
Друзья сайта
Наш опрос
Как часто вы посещаете Мемориальный музей
Всего ответов: 538
Главная » Статьи » Дневники Вахт Памяти

Поисковая экспедиция Июнь-июль 1999 года.

Поисковая экспедиция
Июнь-июль 1999 года.
Тульская область, Плавский район, деревня
Агролес. Калужская область, Сухиничский
район, деревня Богдановы Колодези.

Состав участников от Лицея № 43:
• Степунин Александр.
• Тюрин Сергей.
• Комарова Юля.
• Комаров О.В.

Дневник экспедиции

22-23.06.99
Добирались до места на поезде (Саранск - Москва), большом автобусе (Москва - Тула), электричке ( Тула – Плавск ) и маленьком "пазике" ( Плавск-Агролес ). Вышли из Саранска в 19.30, приехали на место в 19.00 (23.06). Я люблю ездить, поэтому от дороги почти не устал.

Степунин Александр

22-23.06
Добирались сутки. На вокзал немного опоздали, поэтому обратного билета пока нет. В 19.45 выехали из Саранска, приблизительно в 6.45 были в Москве. Электричка на Тулу в 14.50 (с Колончевки), поэтому добирались автобусом до Тулы с 9.00 до 12.00. С Тулы до Плавска электричка в 15.10. В 16.30 - в Плавске. До 19.00 ждем. Потом на автобусе до деревни Агролес. Стоим на опушке леса в 100м от деревни, между прудами.

Комаров О.В.

Вторник: я должен был стоять возле "Вечного огня" с 4-ех утра до 5. Проснулся в 3 часа. Встретились на рынке с Виталей, Женьком, и Сергеем; пошли к площади. Народ на площади начал появляться к 6.30. На посту стоял около 30 мин. Затем стоял еще с 6 до 7. Была какая-то церемония с ветеранами и другими. В этот же день сели на московский поезд. По поезду ходили с Женьком до часу ночи. Я заснул около 2-ух часов.
Среда: в 7 были уже в Москве. Тульский автобус. Почти заснул. Тула мне не понравилась: слишком грязный город, дома старые, облетевшие. Сели в электричку до Плавска.
В Плавске, на станции, дождались автобуса администрации района; доехали на нем до места расположения. Обустроили лагерь. Нас с Женьком за небольшую отлучку после разгрузки на Московском вокзале (Тула) поставили дневальными заочно. Спросили удочку у местного рыбака; может, завтра порыбачим.

24.06.99.
Я впервые пошел в "поиск" в лесу. Нашел ржавую лопату (надеялся, по меньшей мере, на мину). Вернулся в лагерь и снова отправился за 2-й группой. 2-ю группу мы не нашли, зато нашли противотанковый ров, ,могилу солдата и ДОТ. В целом все нормально.

Степунин Александр.

Вчера (пишу в пятницу 25.06.99) я был дневальным. До 14 часов подневалили с Виталей, не сдавшим технику безопасности. Приходили местные - мне их жалко: не знают, что такое Мордовия и Саранск. Надоедали мне они до прихода первой группы. День прошел несколько однообразно.

Тюрин Сергей

Когда пришли вечером с работы, пришлось идти за другой группой. Ее должна забрать машина, но она сломалась.
Ходили со Степуненым в с. Мармжи - 8 км от лагеря. Деревня - три дома. Из среднего - женщина рассказала, что группа не приходила и что у них у деревни есть могила бойца, который умер где-то в 43 году, что он, возможно, был латыш. Боев в деревне не было. Показала ДОТ напротив дома, противотанковый ров. Могилу мы потом нашли. Белый крест. Как оказалось, его поставила первая группа, найдя могилу по рассказам жителей соседней деревни. По их версии боец погиб от осколка авиабомбы. Это вечером, а днем ходили за км 1.5-2 на арт. позиции (много воронок, блиндажей), но ничего не нашли. (Перерыв на звездочку!)

25.06.99.
Сегодня 25.06. первая группа ушла в Дворики, а наша до обеда проверяла, как оказалось, сад, потом пошли на высохший пруд (зарос сильно, ничего не видно) у вчерашней артиллерийской позиции. После обеда сами сбегали в Дворики. Это 8 км от лагеря. 4 - 5 км по лесу и обратно. Ничего. За два дня - больше 50 км.

Комаров О.В.

Сегодня ходили в лес - сильно заросший через сад, до обеда. Ничего не нашли, но объелись клубники. Еще ходили на место бывшего пруда - искали бойца, захороненного там во время войны. Пруд настолько зарос, что по нему невозможно было ходить. После обеда пошли в лес, километров за девять от лагеря, неподалеку от деревеньки Дворики. Как потом выяснилось, в этом же лесу была и вторая наша группа. В лесу достаточно воронок, но земля там твердая и ничего кроме камней в них нет. Прошли в этот день километров тридцать с лишним.

Тюрин Сергей

С утра я встал в 5.15 без будильника - вообще необычный случай. Я сварил кашу - вермишель с мясом (был дневальным) на завтрак. На обед мы с Женьком сварили суп. После обеда я вместе с Серегой, Виталиком и Олегом Владимировичем пошел в село Дворики. Наших там не нашли, осмотрели лес и вернулись. Прошли около 25 км.

26.06.99.
Вынужденная дневка. Машину, которая должна бы добросить до р.  Жиздры, найти не удалось. Прокрутили разные варианты, как добраться на электричках. Получалось как минимум 2 вокзальные остановки и 5 пересадок. В конце концов, решили выехать рано утром в Тулу. В свободное от изучения вариантов выезда время спали, ели, читали, чистились. Чегрин и Кузнецов съездили автостопом в Горбачев - узнать расписание. Завтра в 4 подъем, поэтому звездочка рано.

Комаров О.В.

Сегодня (26.06.99) всем лагерем сидели в лагере (извините за каламбуризм). Не было никаких раскопов. Леса здесь должно быть "пустые". С автобусом нас обломили. Целый день только и делаю, что ем, сплю, дремлю. Завтра вставать в 4.00.
Впервые пишу при свете дня. Раньше писал в 24- 1 ночи.

26.06.
Пишу про 5-й день нашего "Поиска" в 12 ночи, хотя завтра вставать в 4 часа. Почему? Потому что Комаров меня достал. До чего привязчивый все-таки. A la pichnic. В общем, ничего. Вот именно ничего. Зато залечил немного свои конечности.

27.06.99.
Весь день в переездах из Агролеса в Тулу, из Тулы в Калугу, из Калуги в Сухиничи. Вечером промок под ливнем. День трудный, но интересный. Переезд от Агролеса до Колодезей. 6.00 - 7.00 Агролес - Тула - поезд. От Московского ж/д. вокзала до автовокзала в троллейбус или в автобус. 8.20 - 12.15 Тула - Калуга автобус. 13.35 -15.35 Калуга - Сухиничи автобус. 17.10-18.10. Сухиничи-Богдановы Колодези. 1.5 км пешком в лес.
Лес Колодезный встретил комарами, слепнями и дождем.

27.06.

Степунин Александр.

Проснулись в 4.00 так, как электричка на Тулу была в 5.55. Органолептическим методом была установлена невиданная для мест Мордовии длина рельсов возле станции Агролес - около 170 метров. После Тулы прибыли на автобусе в Калугу. Оттуда в Сухиничи; затем в Колодези. Устроили лагерь; палатки ставили почти при дожде. Едим в палатках: на улице дождь. Лес много - многообещающий: воронка на воронке.

28.06.99.
Наша группа ходила к Жиздре в направлении д. Восты (3 чел. Цаплин Евг., Пурескин Гр.) До места добрались за 1.5 часа. В первом шурфе нашли 3-х бойцов и 1 металлический медальон. На обратном пути немного заплутали.

Комаров О.В.

28.06. Первый раскоп. Первые бойцы, снаряд калибра 23 мм. Опять ливень. Наконец-то работа. Пришел, посушил всю одежду, теперь ложусь спать.

Степунин Александр.

Первый день настоящего раскопа: 7 человек, 1 медальон. Наша группа (М. Ишенин, С. Чегрин) прошурфила блиндаж (до обеда) - ничего нет, также доделали (почти) работу других поисковиков - мародеров, выбирающих только большие останки, а мелкие оставляющих на месте в отвалах. Работали мы до 21.40. Завтра будем доделывать начатую работу (в том же).

29.06.99.
После завтрака, часов в 9 мы отправились на вчерашний раскоп. Через 2 часа мы полностью его проработали. До 14.00 ходили по различным воронкам, шурфили их. Нашли снаряд 210 мм. Пометили это место как опасное. После обеда шурфили очень длинную траншею (где-то 200 м) точнее перемычки, пулеметные траншеи, блиндажи. В конце дня мы рассмотрели найденный ранее блиндаж; оказалось, что он оборонялся по способу круговой обороны. Шурфили траншеи, вокруг него в спешном порядке. После работы я наконец-то искупался в воде по колено.

Тюрин Сергей.

Наша группа - С. Косынкин, В. Степанов и я. С утра соединились с группой командира и обследовали 2 места в лесу. Потом мы пошли в Клинцы обследовали тамошний лес. Ничего не нашли, зато протекла наша фляжка, и мы остались без воды. Пошли за водой на р. Дрисинку. До речки не дошли и повернули домой. Попетляли по лесу и, наконец вышли. Потом я искупался и переоделся. Классно!

Степунин Александр.

Ходили к Восты. Как оказалось, по рассказам байдарочников, мы вчера не дошли до места, приблизительно полпути. Шли 3,5 часа. Я, Юля и Алексей Кузнецов. Обратно примерно столько же. Время на поиск осталось всего ничего. Алексей нашел ботинок солдатский с пальцами и еще несколько фрагментов. Доделал чью-то работу. В лагерь вернулись в 9.00 (как и вчера). Всего в лесу 12 часов.

30.06.99.
30.06. Ходили частично по тому же маршруту, только не полностью сначала по просеке, затем через овраг на высотку. На ней копали до обеда. Пусто. Земля твердая, с камнями. Щуп не работает. Приходится копать. После обеда соединились со всеми и решили пойти к р. Жиздре, к месту, где нашли бойцов в понедельник. Не дошли. Наткнулись на поляну, где в войну был дом лесника, а около него стоял штаб 11 гв. див., затем 326 див. По документам там много захоронено, но не нашли. Нашли (Сергей Косынкин) планшет с бумагами и все. В лагере были рано как никогда - около восьми. У девченок баня. Мы в речке.

Сегодня наша группа- Миша, я и Андрюха Кручинкин. Сначала мы вместе со всеми пошли на высотку 180,3 м. Там разделились. Мы ушли на восток. В 2.45 мы пришли обратно. Нашли целую минометную мину с отколотой головкой. Оставили на дороге. Потом пошли к домику лесника. Там не нашли ничего. Пошли домой в 6.00.

Степунин Александр.

Я так и до конца и не понял куда мы сегодня ходили, но далеко. Кажется мне, это место называется "высота 180,3". Работал с Е. Цаплиным и С. Косынкиным (старший). Впервые. До места будущего перекура шли совместно с двумя другими группами. После короткого совещания группы разбрелись по лесу. Сколько мы не копали - ничего не нашли. К 14.00 собрались на перекус. Косынкин собрался увести нас совсем в другую сторону. На место, оказалось, подтянулась группа Н. А. Кручинкина который не договаривался встретиться с нами на этом месте. Перекус был долгим (1,5 ч). Ждали группу Миши Ишенина. Оставшееся время провели возле домика лесника (лесная полянка, на которой действительно стоял дом). Наша группа (Е. Цаплин) наткнулась на планшет -ценная находка. Результат дня: планшет и гильзы от противотанкового ружья.

1.07.99.
1.07. Я работал с Олегом Владимировичем и Андреем Кручинкиным ходили на берег р. Жиздра (1.20 от лагеря). Там искупались пару раз. Обратно возвращались вдоль берега, а потом по азимуту. Чертовски устал.

Степунин Александр.

Вчера Н.А. Кручинкин назначали меня и Е. Цаплина дневальными, поэтому... Хочу хот-дог, и побольше. Делать сегодня в лагере было вообще нечего. Собирали землянику для компота, рубил дрова, спинку сделал для скамейки, лагерь подметал.
Рядом с нами работала группа Н.А. Кручинкина. За день они нашли четверых, с двумя железными медальонами.
Сегодня сварили очень вкусный компот из земляники и яблок. Котелок с компотом я опрокинул, а за тем незамедлительно последовали слова одобрения со стороны членов отряда.
Разговоры в лагере идут в основном о комарах и т.п.

Тюрин С.

1.07.99. Ходили опять в четвертый раз к тому же месту где нашли солдат в понедельник. Второй раз удача в этом месте не улыбнулась. После обеда пошли вдоль Жиздры до Гретни, траншей много, но перекопаны. От Гретни вернулись к озеру про которое говорили что на нем растут белые кувшинки. Но это оказалось почти полностью заросшее ряской болото. От него по азимуту в сторону лагеря, через заросли, крапиву, кусты. Пол-седьмого были в лагере. Узнали, что командир поднял 2-х бойцов. Сразу появились новые силы, еще час копались у лагеря. Нашли только РГД. Комары достали. Раньше хоть в лагере было немного, но сегодня и здесь достали.

2.07.99.
Этот день Н. А. Кручинкин объявил "днем свободного поиска", то есть каждая группа сама выбирает для себя места для поиска.
Два местных марадера, как-то сказали, что они нашли в прошлом году семеро бойцов, а так как они собирают только боеприпасы, а бойцы им просто не важны. Одна группа пошла с ними (2км).Сегодня я бал в группе с О.В. Комаровым, а после обеда к нам присоединился С. Чегрин.
Мы много прошли по лесам за этот день начиная от лагеря и до 1 км в лесу. Копали мало, больше "щупали". После завтра нам отъезжать. Сейчас у нас 23 бойца, плюс семеро (?) той группы, которой сейчас нет (еще не пришли с раскопа).

Тюрин С.

2.07.
Я - дневальный. Целый день хожу за водой, рублю дрова, готовлю и т.д. и т.п. В общем ничего интересного. Утром два раза ходил в деревню, в магазин.

3.07.99.
С 10 до 3-х ходили на место Мишкиного рассказа. Ничего не нашли, как, впрочем и другие группы. В обед пошел дождь. Лес встретил дождем и провожает дождем. Сделали временное захоронение. Всего нашли 28 бойцов и 8 медальонов. Завтра в 6 должен подъехать автобус из Сухиничей. Вахта закончилась.

4.07.99.
Встали в 4 утра. В 6.00 уже сидели в автобусе на Сухиничи. Оттуда поехали в Калугу, а из Калуги сразу в Москву. В Москве покатался в метрополитене. Сейчас едем в поезде на Саранск.

Степунин Александр.

Утром проснулись в 4.00. Сложили вещи, убрали лагерь. До Сухиничей доехали на автобусе. Из Сухиничей на электричке добрались в Калугу. На вокзале за 1 мин поменяли поезд и ехали уже в Москву. Сейчас, после ужина, после звездочки, пьем чай. Да, чай. Познакомились чуть ли не со всем вагоном. Рядом весело разговаривают о своих подвигах с пассажира-ми.
Сапоги я Мише подарил. Пусть носит, если нравится.

Тюрин Сергей.

Категория: Дневники Вахт Памяти | Добавил: patriotrm (07.09.2008)
Просмотров: 1797 | Рейтинг: 0.0/0 |
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.