Четверг, 02.05.2024, 00:44
Главная | Регистрация | Вход Приветствую Вас Гость | RSS
Форма входа
Календарь новостей
«  Январь 2020  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Поиск
Друзья сайта
Наш опрос
Как часто вы посещаете Мемориальный музей
Всего ответов: 538
Главная » 2020 » Январь » 28 » Дорога жизни
Дорога жизни
14:07
В истории Великой Отечественной войны героическая оборона Ленинграда — трагическая, но славная страница. Ленинград продемонстрировал всему миру, на какое мужество и стойкость способен советский солдат. Необходимость проложить новую дорогу к Ленинграду возникла после того, как замкнулось кольцо блокады вокруг города. Единственной возможностью было использовать для этих целей озеро Ладогу. Ладожское озеро не замерзает почти никогда, но в 1941 году зима была одной из самых суровых за всё столетие. И лед появился сразу после заморозков.
После наступления холодов, прямо по льду, была проложена сложная транспортная магистраль. Люди прозвали её Дорогой жизни. Магистраль, конфигурация которой менялась в зависимости от погодных и боевых условий.   В периоды навигации – по воде, зимой по льду Дорога связывала блокадный Ленинград со страной. Эта автодорога, проходившая по льду в зимний период, часто называлась Ледовой дорогой жизни. Официально  дорога называлась так «Военно-автомобильная дорога №101».
Дорога жизни помогала ленинградцам, бойцам Ленинградского фронта, морякам    Краснознамённого Балтийского флота жить и  бороться с врагом. Подготовку к строительству ледовой дороги Военный совет Ленинградского фронта начал уже в октябре 1941 года. За короткий срок была проделана большая работа по выявлению ледового режима озера и составлению  проектов ледовой дороги. 13 ноября 1941 года был подписан приказ по Управлению тыла фронта «Об организации постройки ледяной дороги по водной трассе мыс Осиновец — мыс Кареджи. Руководство постройки возлагалось на военного инженера 3-го ранга Б.В. Якубовского. В его распоряжение передавался один рабочий батальон и 88-й отдельный мотостроительный батальон. Общее руководство осуществлял начальник Автодорожного отдела военный инженер 1-го ранга В.Г. Монахов. С 15 по 19 ноября 12 разведывательных групп обследовали состояние ледостава Шлиссельбурской губы.
17 ноября из Коккорева в направлении островов Зеленцы — Кобона вышел отряд разведки. Его вёл воентехник 2-го ранга  Л.Н. Соколов.
19 ноября по результатам разведки был подписан приказ войскам Ленинградского фронта №00172 «Об организации автотракторной дороги через Ладожское озеро».
21 ноября по ледовой трассе прошла первая легковая машина с Ф.Н. Лагутиным и Б.В. Якубовским. 22 ноября 1941 года с западного берега вышла колонна из 60 автомобилей ГАЗ-АА под командованием капитана В.А.Порчунова. Машины шли по тонкому льду с открытыми дверцами: чтобы успеть выскочить, если машина начнёт проваливаться.
Загрузив в Кобоне автомашины ржаной мукой, ранним утром 23 ноября колонна двинулась в обратный путь. Так родилась знаменитая ладожская Военно-автомобильная дорога №101.
О Ладоге, которая связывала в тяжелейшие дни блокады Ленинград со всей страной, написаны книги, стихи, сложены песни и поэмы.
«…Дорогой жизни шёл к нам хлеб,
Дорогой дружбы многих к многим.
Ещё не знают на земле:
Страшней и радостней дороги….»
                                                   О.Берггольц «Ленинградская поэма»
Талабаева И.В. по книге В.Ф. Павлюченко, и П.Л. Родькина «Музей «Дорога жизни».
Просмотров: 261 | Добавил: tatianakost | Рейтинг: 0.0/0 |
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz